marketing3
?>

Примеры реформ, осуществляемых просвещенными монархами в следующих сферах : правовое положение крестьян, налоговая система, судебная системы, журналистика, церковь или религия, образование.

История

Ответы

natabodrikova
Одной из важнейших задач, поставленных царем, было воспитание образованных людей, специалистов, необходимых для построения нового государства. Двадцатого января 1714 г. был издан указ, согласно которому к первой дворянской обязанности – служить была добавлена еще одна – учиться. До 15 лет дворянин должен был обучиться грамоте, «цифири» (т. е. счету) и геометрии, в противном случае ему нельзя было жениться. Начало светскому образованию в России было положено открытием по указу 14 января 1701 г. Школы математицких и навигацких наук, разместившейся в Сухаревой башне в Москве. Почти одновременно с Навигацкой в Москве была создана Артиллеристская школа, а в 1712 г. – Инженерная. В этих школах преподавались точные науки: арифметика, геометрия, черчение и профессиональные знания по профилю школы. В 1707 году для удовлетворения нужд армии (лечение раненых в Северной войне) была создана Медицинская академия. Система образования при Петре столкнулась с большими трудностями. Царь, как всегда по требованию момента, начал строить ее с вершины – со специального профессионального образования, в то время как в России не было еще системы начального образования. Чтобы учиться, например, в Навигацкой школе (т. е. получать специальность моряка) , нужно было уже уметь читать, писать, считать, а выучиться этому было негде. Системе профессионального образования не хватало грамотных учеников. Для решения этой проблемы в 1716 г. начали создаваться цифирные школы. Однако Морское ведомство, в ведение которого были переданы эти школы, не уделяло им достаточно внимания, и очень скоро из-за недостатка финансирования и отсутствия учителей цифирные школы зачахли. Как ни странно, при общей секулярционной политике в петровское время более устойчиво развивалась система церковного образования. Создается сеть епархиальных школ.

С учениками в учебных заведениях обращались весьма строго. В классе велено было присутствовать отставным солдатам и иметь в руках хлыст: «а буде кто из учеников станет бесчинствовать, оных бить, не смотря какой бы он фамилии не был» .

Нужды развивающейся школы требовали выпуска новых учебников. В 1701 г. преподаватель Славяно-греко-латинской академии Федор Поликарпов выпустил «Букварь словенскими, греческими, римскими письмены учатися хотящим» , а в 1703 г. вышла знаменитая «Арифметика, сиречь наука численная» Леонтия Магницкого, которую М. В. Ломоносов назвал в числе книг, ставших для него «вратами учености» .

Реформы Петра положили начало развитию отечественной науки. В 1725 г. в Петербурге была открыта Академия наук. Проект устава Академии был разработан при непосредственном участии царя, но открытие состоялось уже после его смерти. Академия стала крупным научным центром. «В истории мировой культуры в веках нельзя указать другой пример столь же быстрого и эффективного выращивания науки, как это было в России в первой половине XVIII в. через посредство Петербургской Академии» , – писал академик С. И. Вавилов. Для работы в Академии были приглашены видные иностранные ученые, в т. ч. и будущие европейские знаменитости Бернулли, Эйлер. При академии были открыты гимназия и академический университет.
Александр Елена1290
                                                  Причини
Економічні: Європа вже не могла себе прогодувати, тому було вирішено захопити багаті мусульманські землі на Сході
Релігійні: Папа Римський вважав неприйнятним той факт, що Гроб Господній, велика християнська святинь, знаходиться в руках мусульман або невірних
Світогляд людей: гони масово кинулися здійснювати хрестові походи, так як вважали, що таким зможуть спокутувати свої гріхи і потрапити після смерті в рай.
Жадібність церкви: в першу чергу папство бажало наповнити багатствами і новою землею свої гаманці, а потім вже збагатитися ресурсами Європу
                                                   Наслідки

-Пожвавилася торгівля Середземним морем.Схід став міжнародним ринком. Збільшився загальний обсяг товарообміну між Заходом і Сходом

-Європейці навчилися виготовляти шовкові тканини, дзеркала, краще обробляти метали

-Європейці перейняли на Сході деякі звичаї: мити руки перед їдою, купатися в гарячих лазнях, частіше міняти білизну та верхній одяг

-Завоювання європейцями країн Сходу виявилося невдалим

-Європейці одержали поразку на Сході

-Було зруйновано константинополь який так і не зміг повернути собі колишньої величі

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Примеры реформ, осуществляемых просвещенными монархами в следующих сферах : правовое положение крестьян, налоговая система, судебная системы, журналистика, церковь или религия, образование.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

A2017
alex-kuzora4411
Aleksandrovich1669
Yurevna419
evgeniishulov4696
kseniyavaganova
Люблянова_Р.1777
ElenaSkvortsova2
asi19776
maxchuev
ivnivas2008
milaudina
Alsergus7811
vkorz594
galkavik