dilanarthur27
?>

1.какое государство просветители считали правовым? 2.что, по мнению просветителей, могло явиться защитой от деспотизма? 3.подумайте, что нового внесла эпоха просвещения. как её идеи отразились на жизни общества? какие сферы жизни общества затронули просветители? свой ответ поясните. 4.прочитайте текст и подумайте, какие политические идеи просвещения в нём выражены. что, по мнению локка, лежит в основе любого государства? согласны вы с ним или нет? поясните вашу точку зрения.

История

Ответы

sychevao19975

Культура и повседневная жизнь в России в 16 веке

Стоит начать с того, что большая часть населения России в 16 веке представляла собой закрепощенных крестьян, а форма правления больше походила на абсолютную монархию.

Поэтому большая часть населения в России жили в деревянных домах. Камень применялся при строительстве административных зданий, такие как Кремль, а также в домах знати и царя, при строительстве крепостей.

Наибольшее внимание отдавалось церквям. Например, в этот период был построен собор Василия Блаженного.

Даже крестьянские дома украшались деревянными декорациями. А дома знати приобретали все больше приобретали роскошность.

Что касается одежды, то она отличалась от того, где жил народ, поскольку уже в то время Россия была многонациональным государством. В основном, одежда состояла из рубахи, сарафана – женщина, рубахи и порты.

Пища, вне зависимости от достатка, была одинаковой – в основном, это русская народная кухня – блины, кисель, каши и овощи, ягоды, мед, соленое мясо, соленья из овощей, пиво, квас.

Все население было набожным и соблюдало 4 поста в год, скромно ели в среду и в пятницу.

Семья была патриархальной: мужчина – глава семьи – и все ему подчинялись, он мог даже бить жену и детей. Вообще культура семьи полностью соответствовала строкам Домостроя.

tarasowamash4
В начале XIX в. территория России составляла 16 млн км2.

В течение первой половины XIX в. в состав России были включены
Финляндия (1809),
Царство Польское (1815),
Бессарабия (1812),
почти все Закавказье (1801-1829),
Черноморское побережье Кавказа (от устья реки Кубани до Поти — 1829).
В 60-х гг. за Россией был закреплен Уссурийский край (Приморье) , завершился процесс вхождения в состав России большей части казахских земель, начавшийся еще в 30-е гг. XVIII в.
К 1864 г. были окончательно завоеваны горные районы Северного Кавказа.
В середине 70-х — начале 80-х гг. в состав территории Российской империи вошла значительная часть Средней Азии, а над остальной ее территорией был установлен протекторат.
В 1875 г. Япония признала права России на остров Сахалин, а к Японии отошли Курильские острова.
В 1878 г. к России были присоединены небольшие земли в Закавказье.

Единственной территориальной потерей России стала продажа США в 1867 г. Аляски вместе с Алеутскими островами (1,5 млн км2), в результате чего она «ушла» с американского континента.

В XIX в. завершился процесс формирования территории Российской империи и было достигнуто геополитическое равновесие ее границ.
К концу XIX в. ее территория составляла 22,4 млн км2
Выпиши главную для тебя мысль,что ты считаешь важнее в этом,то и выпиши)

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1.какое государство просветители считали правовым? 2.что, по мнению просветителей, могло явиться защитой от деспотизма? 3.подумайте, что нового внесла эпоха просвещения. как её идеи отразились на жизни общества? какие сферы жизни общества затронули просветители? свой ответ поясните. 4.прочитайте текст и подумайте, какие политические идеи просвещения в нём выражены. что, по мнению локка, лежит в основе любого государства? согласны вы с ним или нет? поясните вашу точку зрения.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*