объяснение:
сулейман стремился не создавать новую правовую структуру, а осовременивал старую.
институт состоял: 1)султан +семья 2)чиновники двора 3)руководящие работники правительства 3)постоянной армии и большого числа молодых людей, кот. готовили к службе.
существовал институт мусульманства, состоявший только из лиц, рожденных мусульманами. судьи и юристы, богословы, священники, профессора - они составляли в качестве хранителей традиций и исполнителей священного закона ислама
сулейман i - десятый по счету султан османской империи - наделил свое государство невиданным могуществом. великий завоеватель прославился еще и как мудрый автор законов, основатель новых школ и инициатор строительства архитектурных шедевров.
сулейман не зря получил прозвище великолепный: жизнь правителя наполнена не только военными успехами, султан преуспел и во внутренних делах государства. по его поручению судья ибрагим из алеппо обновил свод законов, который действовал вплоть до хх столетия. нанесение увечий и смертная казнь сократились до минимума, хотя преступники, пойманные на подделке денег и документов, мздоимстве и лжесвидетельстве, по-прежнему лишались кисти правой руки.
мудрый правитель государства, где соседствовали представители разных религий, посчитал необходимым ослабить давление шариата и предпринял попытку создать светские законы. но часть реформ так и не прижилась из-за постоянных войн.
изменилась в лучшую сторону и система образования: одна за другой стали появляться начальные школы, а выпускники, при желании, продолжали получать знания в колледжах, которые располагались в пределах восьми главных мечетей.
список женщин сулеймана великолепного возглавляет хюррем. фаворитка славянских корней, роксолана, пленница из галиции, как ее называли в европе, очаровала правителя: султан даровал ей свободу, а затем взял в законные жены – религиозный брак заключили в 1534 году.
прозвище хюррем («смеющаяся») роксолана получила за веселый нрав и улыбчивость. создательница гарема во дворце топкапы, основательница благотворительных организаций вдохновляла художников и писателей, хотя и не отличалась идеальной внешностью – подданные ценили ум и житейскую хитрость.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите эссе на тему "освободительная война против джунгаров". критерии эссе: не менее 2 фактов об объединении населения в борьбе с джунгарским нашествием. оценка действий не менее 2-х ханов, внесших вклад в развитие казахского ханства. оценка действий не менее 3-х героев, внесших вклад в развитие казахского ханства.
ответ:
в отечественной xix в. (особенно второй его половины) характерно чередование реформ и контрреформ. главная причина такого процесса в том, что правящие круги, сознавая необходимость определенных реформ, при их проведении стремились не допускать ломки традиционных для россии общественно-политических устоев, т. е. отстаивали консервативно-охранительные принципы. а когда правящие круги приходили к выводу о том, что либеральное или революционное проявление может угрожать государственным устоям, наступал черед властных контрреформ. поэтому реформаторами в россии выступали самодержцы и приближенные к ним общественные деятели.
объяснение: