Причины: Политика русификации, проводимая царским правительством, массовое переселенческое движение в Казахстан и связанное с этим изъятие земель, а также произвол местных властей привели к национально-освободительному движению 1916 года, охватившему Казахстан и всю Среднюю Азию.
Повод: Указ российского императора от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, а равно для всяких иных необходимых для государственной обороны работ».
Набору подлежало все трудо мужское население Терской и Кубанской областей, Средней Азии, Казахстана, Закавказья и части Сибири «в возрасте от 19 до 43 лет включительно» Призыву предполагалось подвергнуть до 400 тыс. чел
От мобилизации освобождались те, кто состоял на государственной службе, занимавшие руководящие посты в местном управлении, представители духовенства, учащиеся высших и средних учебных заведений, дворяне, почетные граждане. Это внесло некоторый раскол в общенациональное движение, так как вышеперечисленные привилегированные слои казахского общества стали проводниками мобилизации.
Социальная группа
Представители
Отношение к указу.
Радикальная часть народной интеллигенции – (учителя, врачи, юристы, переводчики)
Тургайского центр А. Джангильдин, Уральская область – С. Мендешев, в Акмолинске – С. Сейфуллин, в Семиречье – Т. Бокин, в Сырдарьинской области – Т. Рыскулов.
Направила движение по традиционному пути – вооруженного сопротивления, возглавив многочисленные отряды повстанцев.
представители местной администрации из казахов
Привилегированная часть казахского аула, «вскормленная и выпестованная» колониальной властью поддержала Указ и активно стремилась претворять его в жизнь.
Либеральная национальная интеллигенция
А. Букейханов и его соратники по будущей партии Алаш
Искали компромисс между официальной властью и восставшим народом. Отсюда их призывы к повиновению царскому указу, различные обращения к правительству Российской империи с предложениями более оптимальной мобилизации казахов на тыловые работы. Казахская интеллигенция через газету “Казак” предлагала использовать казахов в кавалерийских частях.
Самой массовой, организованной в тактическом отношении и продолжительной по времени была национально-освободительная война в Тургайской области, охватившая все уезды этого региона. Начавшееся, как и на всей территории Казахстана, движение в форме протестов, различных съездов, манифестаций, актов неповиновения, переросло в течение 15-20 дней в мощный очаг народной войны. К октябрю 1916 г. здесь насчитывалось 50 тыс. повстанцев .
По мере нарастания освобо-дительного движения ханом Тургайского очага восстания был избран Абдигапар Жанбосынов, потомок авторитетного в народе Нияз-бия. Главнокомандующим - сардарбеком повстанцев был назначен внук знаменитого батыра Имана - сподвижника Кенесары-хана Амангельды Иманов (1873-1919). Одним из руководителей восстания в данном регионе также был уроженец этих мест Алиби Джангильдин
Движение в Тургайском регионе имело свои особенности
Внутренняя военная организация повстанческого движения была более совершенна и подчинена строгой дисциплине.
В действиях лидеров наблюдался четко организованный порядок; стратегия и тактика боевых действий была приближена к профессиональной .
Возрождение традиционных для казахского общества элементов государственности (В период событий 1916 г. было избрано около 50 ханов.), былых воинских традиций номадов (Во главе военной организации стоял главнокомандующий армией – сардарбек. Общее управление осуществлялось Военным советом. Административными вопросами ведал секретариат. Работала судейская коллегия, налоговая и другие службы.).
Восстание в Тургайской области продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции.
Причинами поражения были стихийность, слабая организация сопротивления, отсутствие технической оснащенности восставшего населения и консолидации между разрозненными повстанческими отрядами.
Характер: Народной войны в 1916 г: национально-освободительный, антиколониальный, антиимпериалистический, антивоенный
Историческое значениенационально-освободительной войны 1916 г. заключается в пробуждении национального самосознания народа, попытках возрождения идеи этнической государственности, его решимости сражаться за свою свободу и независимость.
rusinfopro
05.05.2023
В Древнем Египте люди полагали, что после смерти человек будет жить в другом мире, потому фараона в последний путь отправляли с множеством различных вещей, начиная от посуды и заканчивая украшениями. Вместе с ним умерщвляли и его семью, и прислугу, чтобы не скучно было.
Сегодня это может показаться ужасным, но тогда было обыденным делом. Правда, все эти вещи фараона растаскивались мародерами и вряд ли доставались ему в пользование.
Религия и смерть Позже появились разные религии, в которых после смерти происходили разные вещи. Например, в христианстве считается, что человек, как умрет, попадет в чистилище, где будут решать, куда отправить душу - в рай или в ад. Решение принимается в зависимости от поступков в течение жизни. Чем меньше человек грешил, тем больше вероятность попадания в рай, к лучшей жизни. Последователи христианства есть по всему миру, но большинство населяет Европу, Южную и Северную Америку.
Вторая, не менее известная религия – Ислам. По ее представлениям человек после смерти также может попасть или в рай, или в ад. Отличие лишь в том, что «суд» совершается непосредственно в могиле, сначала душа никуда не отправляется. А допрос проводят один или два ангела.
Буддизм проповедует перерождение после смерти, или реинкарнацию. В зависимости от того, какая карма была у вас в течение этой жизни, вы переродитесь в лучшем обличии или худшем. Возможно перерождение и в обличии животного.
Как можно заметить, все религии учат прожить жизнь правильно, чтобы после смерти получить какое-то преимущество в следующей жизни. Кто-то в это верит, а кто-то нет, и это нормально.
Научное понятие смерти Задуматься над присутствием высших сил нам какое-то чудо, которое может случиться в жизни, но немного людей сегодня проводят всю свою жизнь вместе с религией и посещает храмы. Научная картина мира и ученые доказывают нам все больше и больше вещей. И поверить в то, что у людей есть душа, которая бессмертна, становится все сложнее.
Куда проще думать, что после смерти люди, как и все живое, увядают и со временем разрушается бактериями. Это особая точка зрения, которая набирает все большую популярность в наше время. Конечно, не каждому хочется так думать, но это имеет место быть.
В любом случае узнать ответ на этот вопрос невозможно. Ни один живой человек не расскажет нам, что происходит после смерти, так же как и мертвый. Отчасти это даже хорошо, главное прожить жизнь достойно, и тогда о вас останется память, если никакой души нет.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Что во взглядах и политике карла 1 и филиппа 2 габсбургов давало основания для того чтобы тоже на звать их католическими королями
Причины: Политика русификации, проводимая царским правительством, массовое переселенческое движение в Казахстан и связанное с этим изъятие земель, а также произвол местных властей привели к национально-освободительному движению 1916 года, охватившему Казахстан и всю Среднюю Азию.
Повод: Указ российского императора от 25 июня 1916 г. «О привлечении мужского инородческого населения империи для работ по устройству оборонительных сооружений и военных сообщений в районе действующей армии, а равно для всяких иных необходимых для государственной обороны работ».
Набору подлежало все трудо мужское население Терской и Кубанской областей, Средней Азии, Казахстана, Закавказья и части Сибири «в возрасте от 19 до 43 лет включительно» Призыву предполагалось подвергнуть до 400 тыс. чел
От мобилизации освобождались те, кто состоял на государственной службе, занимавшие руководящие посты в местном управлении, представители духовенства, учащиеся высших и средних учебных заведений, дворяне, почетные граждане. Это внесло некоторый раскол в общенациональное движение, так как вышеперечисленные привилегированные слои казахского общества стали проводниками мобилизации.
Социальная группа
Представители
Отношение к указу.
Радикальная часть народной интеллигенции – (учителя, врачи, юристы, переводчики)
Тургайского центр А. Джангильдин, Уральская область – С. Мендешев, в Акмолинске – С. Сейфуллин, в Семиречье – Т. Бокин, в Сырдарьинской области – Т. Рыскулов.
Направила движение по традиционному пути – вооруженного сопротивления, возглавив многочисленные отряды повстанцев.
представители местной администрации из казахов
Привилегированная часть казахского аула, «вскормленная и выпестованная» колониальной властью поддержала Указ и активно стремилась претворять его в жизнь.
Либеральная национальная интеллигенция
А. Букейханов и его соратники по будущей партии Алаш
Искали компромисс между официальной властью и восставшим народом. Отсюда их призывы к повиновению царскому указу, различные обращения к правительству Российской империи с предложениями более оптимальной мобилизации казахов на тыловые работы. Казахская интеллигенция через газету “Казак” предлагала использовать казахов в кавалерийских частях.
Самой массовой, организованной в тактическом отношении и продолжительной по времени была национально-освободительная война в Тургайской области, охватившая все уезды этого региона. Начавшееся, как и на всей территории Казахстана, движение в форме протестов, различных съездов, манифестаций, актов неповиновения, переросло в течение 15-20 дней в мощный очаг народной войны. К октябрю 1916 г. здесь насчитывалось 50 тыс. повстанцев .
По мере нарастания освобо-дительного движения ханом Тургайского очага восстания был избран Абдигапар Жанбосынов, потомок авторитетного в народе Нияз-бия. Главнокомандующим - сардарбеком повстанцев был назначен внук знаменитого батыра Имана - сподвижника Кенесары-хана Амангельды Иманов (1873-1919). Одним из руководителей восстания в данном регионе также был уроженец этих мест Алиби Джангильдин
Движение в Тургайском регионе имело свои особенности
Внутренняя военная организация повстанческого движения была более совершенна и подчинена строгой дисциплине.
В действиях лидеров наблюдался четко организованный порядок; стратегия и тактика боевых действий была приближена к профессиональной .
Возрождение традиционных для казахского общества элементов государственности (В период событий 1916 г. было избрано около 50 ханов.), былых воинских традиций номадов (Во главе военной организации стоял главнокомандующий армией – сардарбек. Общее управление осуществлялось Военным советом. Административными вопросами ведал секретариат. Работала судейская коллегия, налоговая и другие службы.).
Восстание в Тургайской области продолжалось до 1917 года и слилось с событиями Февральской революции.
Причинами поражения были стихийность, слабая организация сопротивления, отсутствие технической оснащенности восставшего населения и консолидации между разрозненными повстанческими отрядами.
Характер: Народной войны в 1916 г: национально-освободительный, антиколониальный, антиимпериалистический, антивоенный
Историческое значениенационально-освободительной войны 1916 г. заключается в пробуждении национального самосознания народа, попытках возрождения идеи этнической государственности, его решимости сражаться за свою свободу и независимость.