volodin-alexander
?>

Сообщение о счёте лет шумеров.

История

Ответы

jakushkinn

Шумерские календари были лунно-солнечными. Они состояли из двух полугодий — Энтен (холодное и влажное время года) и Эмеш (сухое и жаркое время года) и 12 месяцев. В шумерское время сезоны не были выделены. Для уравнивания лунного и солнечного циклов каждые несколько лет после одного из полугодий вставлялся тринадцатый месяц, бывший либо VI—II, либо XII—II. Год начинался весной, после первого новолуния, последовавшего за разливом рек. Весна отмечалась двумя событиями — жатвой ячменя и так называемым «половодьем карпов».

Известны календари из шумерских городов Ниппур, Ур, Лагаш, Умма, Урук (частично), Адаб. Сведения о них дошли из хозяйственных и административных документов, относящихся к третьему тысячелетию до нашей эры. Здесь упоминаются названия месяцев, дни месяцев и списки жертвоприношений к различным праздникам. Иногда встречаются названия ритуалов.

Единственный календарь, месяцы и обряды которого отражены в комментариях, происходит из г. Ниппура. Первое упоминание этого календаря восходит к эпохе уммийского правителя Лугальзаггеси (конец XXIV в.). Однако все комментарии датируются либо средневавилонским (XVI—XI вв.), либо новоассирийским (VIII—VII вв.) временем. Ниппурский календарь состоял из следующих месяцев:

Бараг-заг-гар-ра «престол святилища»

Гуд-си-са «направление волов (на плужную вспашку)»

Сиг-у-шуб-ба-гар «помещение кирпича в кирпичную форму»

Шу-нумун-а «месяц сева»

Изи-изи-гар-ра «месяц зажигания огней»

Кин-Инанна «месяц обряда богини Инанны»

Дуль-Куг «месяц Священного Холма»

Апин-ду-а «месяц отпускания плуга (с пашни)»

Ган-ган-эд «месяц выхода Убийцы (= Нергала)»

Аб-ба-эд «месяц выхода отцов» (либо «месяц выхода моря»)

Зиз-а (второе чтение — удра) «месяц двухзернянки или полбы» (второе чтение — месяц темноты)

Ше-гур-куд «месяц жатвы».

Ниппурский календарь первоначально употреблялся только на территории г. Ниппура. Однако с начала второго тысячелетия до нашей эры он становится общегосударственным календарём Древней Южной Месопотамии и используется на территории городов Исин и Ларса. В эпоху Хаммурапи Вавилония пользуется собственным календарём. С начала Касситского периода ниппурские месяцы употребляются наряду с месяцами стандартного вавилонского календаря, а их названия (по первому знаку) идеографически заменяют полное слоговое написание вавилонских месяцев.

Объяснение:

forwandy42

Первая мировая война, в целом, носила позиционный характер. Для солдат это был настоящий ад – весь день находится в мокрых, обстреливаемых артиллерией и снайперами траншеях, попутно отражая штыковые атаки своего противника. Лишь в конце войны её облик несколько видоизменился, появились т.н «штурмовые отряды» с автоматическим вооружением, призванные врываться в окопы противника и прорывать линии обороны. Как и в каждой войне, нет ни правых, ни виноватых, её начало – стечение трагических обстоятельств гибели эрцгерцога Фердинанда и политические интересы стран двух противоборствующих блоков.

Ladyby6224
Отя крупнейшие романские храмы могли успешно соперничать с готическими соборами величиной и грандиозностью внутреннего пространства, свидетели возникновения готики сразу же увидели в ней значительное нововведение, новый художественный стиль и попытались определить его стилистические особенности. 

В качестве главных отличий новой готической церкви аббатства Сен-Дени от старой романской базилики аббат Сугерий называет: 
- пространственнность (хор «облагорожен красотой длины и ширины»), 
- вертикализм (стена центрального нефа «вдруг поднимается вверх») 
- насыщенность светом («свет удивительный и нескончаемый священнейших окон»). 

Гервасий Кентерберийский, сравнивая старую романскую постройку с новым возводимым готическим собором, отмечает разницу между двумя сооружениями: 
- благородство форм нового здания, 
- значительное увеличение длины столбов (при сохранении их прежней толщины), то есть высоты храма, 
- тонкость новой резной и скульптурной работы по сравнению с непритязательностью прежнего скульптурного оформления, 
- своды снабжены ребрами (arcuatae) и замковыми камнями, 
— «свод из камня и легкого туфа составленный», а не «потолок деревянный, превосходной живописью украшенный», 
- большую высота нового здания — как раз на высоту окон. 

Современный исследователь не может не отметить теснейших уз, связывающих готику со всем предыдущим развитием средневекового искусства, и прежде всего ее близкого родства с искусством романской эпохи. Весь двухвековой романский опыт строительства и украшения церквей и полное утверждение величественной системы романского художественного мышления были необходимы для появления готического стиля. 

Готические архитекторы следовали выработанному в романскую эпоху плану церковного сооружения и схеме его внутренних членений, а на основе романской иконографической традиции выросла стройная иконографическая система XIII столетия. Действительно, даже самое поверхностное сравнение основных художественных принципов готической и романской эпох показывает всю сложность их взаимоотношений друг с другом. 

Готика развивалась на основе романского стиля, но на каждом шагу противоречила ему, выдвигая собственную систему архитектурного и художественного мышления. Поэтому неудивительно возникновение готики и разработка нового стиля на территории Иль-де-Франса. Здесь сыграли роль не только важнейшие политические и экономические причины, но также и то, что Иль-де-Франс был одним из самых слабых звеньев в цепи романских архитектурных школ. В XII столетии это была одна из немногих областей, где романский стиль не сложился и не утвердился окончательно и где продолжали держаться архаические архитектурные формы: простые деревянные плоские покрытия, мощные квадратные столбы, статическая замкнутость внутреннего пространства. Слабость романских традиций Иль-де-Франса позволила молодому, стилю быстро укрепиться и развиваться в атмосфере творческих поисков, свободной от давящей власти старых укоренившихся художественных представлений. 

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сообщение о счёте лет шумеров.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*