Секрет изготовления папируса был потерян и только в 20 векe он был вновь открыт доктором Рагабом, который и основал сеть мастерских, разбросанных в наши в дни по Египту, в которых производят сам папирус и картины, являющиеся как копиями древних росписей, так и современное искусство.. Для изготовления папируса берется нижняя, более толстая часть стебля тростника. Снимается верхняя, жесткая часть, из которой вполне можно изготовить корзину, сандалии (кстати - жрецам полагалось носить сандалии ТОЛЬКО из папируса) или лари, для хранения тех же папирусов. Сочная, рыхлая сердцевина тростника разрезается на продольные полоски нужной величины (не более полуметра) . Тонкие полоски укладываются на гладкую поверхность в притык. Сверху на нее кладется поперек второй слой таких же полосок. При мне мастерица переплетала эти слои, но некоторые источники показывают, что это делать необязательно. И вот эту сплошную "кладку" из двух слоев укладывают под пресс - например, плоский камень. И несколько дней ждут, пока из растения под тяжестью выделится клейкое вещество, которое и скрепляет между собой эти полоски намертво и без всякой химии! После этого все неровности по краям обрезают, поверхность покрывают тонким слоем клея из муки, чтобы чернила в будущем не расплывались, материал просушивают на солнце, разглаживают и получают тонкий желтоватый лист похожий на бумагу. Кстати - цвет папирусной бумаги - светло желтый или темный, почти коричневый - зависит не от времени существования самого папируса, а от времени, проведенного под прессом! 3-4 дня - и у вас светлый папирус. Больше - темный. Папирус берегли: часто старые записи аккуратно смывались, листок высушивался, и затем опять использовался. Когда листок папируса исписывали до конца, к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее. Поскольку папирус при складывании мог сломаться - для хранения книгу сворачивали в свиток.
Andreevich
18.10.2020
Консерваторы. Социальную основу этого направления составляло реакционное дворянство, духовенство, мещанство, купечество и значительная часть крестьянства. Консерватизм второй половины XIX в. остался в идеологических рамках теории «официальной народности». Самодержавие по-прежнему объявлялось важнейшим устоем государства, обеспечивающим величие и славу России. Православие провозглашалось основой духовной жизни народа и активно насаждалось. Народность означала единение царя с народом, что подразумевало отсутствие почвы для социальных конфликтов. В этом консерваторы видели своеобразие исторического пути России. Во внутриполитической области консерваторы боролись за незыблемость самодержавия, свертывание реформ и проведение контрреформ. В социально-экономической сфере они ратовали за укрепление позиций дворянства, сохранение помещичьего землевладения. Во внешней политике ими развивались идеи панславизма — единение славянских народов вокруг России. В духовной сфере представители консервативной интеллигенции отстаивали принципы патриархального образа жизни, религиозности, безусловного подчинения власти. Основной мишенью для их критики стала теория и практика нигилистов, отрицавших традиционных моральные принципы. (Ф.М. Достоевский в романе «Бесы» обнажил безнравственность их деятельности.) Идеологами консерваторов были К.П. Победоносцев, Д.А. Толстой, М.Н. Катков. Распространению их идей чиновничье- бюрократический аппарат, церковь и реакционная печать. М.Н. Катков в газете «Московские ведомости» доступно для народа формулировал основные идеи консерватизма и формировал в этом духе общественное мнение. Либералы. Социальную основу либерального направления составляли обуржуазившиеся помещики, часть буржуазии и интеллигенции (ученые, писатели, журналисты, врачи и др.). Они отстаивали идею об общем с Западной Европой пути исторического развития России. Либералы настаивали на введении конституционных начал, демократических свобод и продолжении реформ. Они выступали за создание общероссийского выборного органа (Земского собора), расширение прав и функций местных органов самоуправления (земств). Политическим идеалом для них была конституционная монархия. Во внутриполитической области либералы ратовали за сохранение сильной исполнительной власти, полагая ее необходимым фактором стабильности России. В социально-экономической сфере они приветствовали развитие капитализма и свободы предпринимательства, предлагали ликвидировать сословные привилегии, понизить выкупные платежи, провести мероприятия становлению в России правового государства и гражданского общества. Признание неприкосновенности личности, ее права на свободное духовное развитие было основой их морально-этических взглядов. Либералы стояли за эволюционный путь развития, считая реформы главным методом социально-политической модернизации России. Они были готовы к сотрудничеству с самодержавием. Поэтому их деятельность в основном состояла в подаче на имя царя «адресов» — ходатайств с предложением программы преобразований. Наиболее «левые» либералы иногда использовали конспиративные совещания своих сторонников. Идеологами либералов являлись ученые, публицисты, земские деятели (К.Д. Кавелин, Б.Н. Чичерин, В.А. Гольцев, Д.И. Шаховской, Ф.И. Ро- дичев, П.А. Долгоруков). Их организационной опорой были земства, журналы («Русская мысль», «Вестник Европы») и научные общества. Либералы не создали устойчивой и организационно оформленной оппозиции правительству. Особенности российского либерализма: его дворянский характер из- за политической слабости буржуазии и близость к консерватизму. Либералов и консерваторов объединяла боязнь народного «бунта» и действий радикалов.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Как вы думаете , почему приказ об освобождении рабов был назван клармацией ? что означает слово ?
Папирус берегли: часто старые записи аккуратно смывались, листок высушивался, и затем опять использовался. Когда листок папируса исписывали до конца, к нему подклеивали другой. Книга получалась все длиннее. Поскольку папирус при складывании мог сломаться - для хранения книгу сворачивали в свиток.