dm1trviktor585
?>

Сравните процесс послевоенные восстановления во франции и великобритании что общего и какие ! ​

История

Ответы

Andreeva
Политические события в странах Запада в XIX веке стали отражением тех процессов, которые проходили в социально-экономической сфере. Промышленный перево­рот, радикальным образом изменивший социальную струк­туру общества, повлек за собой широкомасштабные поли­тические преобразования. XIX век в истории стран Евро­пы был эпохой становления парламентаризма, разложе­ния и окончательной ликвидации феодально-абсолютистс­ких режимов. Наиболее распространенным политическим течением стал либерализмувыражавший интересы про­мышленной буржуазии. Сторонники этого направления вы­ступали за ограничение прав монархов конституциями, требовали создания парламентов (на основе принципа вы­борности), установления политических свобод (слова, пе­чати, собраний, демонстраций и т.д.). Другим важней­шим явлением в жизни Европы стало усиление нацио­нальных чувств, стремление к объединению народов и их освобождению из-под гнета иностранных государств. Во второй половине века создается целый ряд новых нацио­нальных государств.
Tatarnikova1507
В 1920-е годы одним из центральных направлений политики в области культуры была работа по ликвидации неграмотности среди населения. Накануне Октября 1917 года примерно три четверти всего взрослого населения России не умели ни читать, ни писать. Особенно много неграмотных было в сельской местности и национальных окраинах. С конца 1918 года началась реорганизация системы народного образования. Ликвидировались гимназии, реальные училища, церковноприходские и земские школы. На их месте создавалась единая для всей страны трудовая школа из двух ступеней (со сроком обучения пять лет и четыре года) . Плата за обучение отменялась. В конце 1919 года правительство приняло декрет «О ликвидации неграмотности среди населения России» . Закон обязывал всех граждан в возрасте от 8 до 50 лет, не умеющих читать и писать, обучаться грамоте на родном или русском языке. Уклоняющиеся от этой обязанности могли быть привлечены к уголовной ответственности. Была создана Всероссийская чрезвычайная комиссия по ликвидации 
безграмотности. Вместе с Наркомпросом она возглавила развернувшуюся в стране работу по обучению грамоте населения. В городах и сельской местности создавались пункты ликбеза для обучения чтению и письму. Преобразования коснулись высшей школы. Были введены новые правила приема в вузы. Зачисление студентов проводилось без экзаменов и без документов о среднем образовании. Преимуществами при поступлении в вузы пользовалась молодежь из среды рабочих и крестьян. В 1919 году с целью повышения общеобразовательной подготовки для поступающих в вузы создавались рабочие факультеты (рабфаки) . Реформа высшей 
школы должна была созданию новой, рабоче-крестьянской 
интеллигенции. 
В годы предвоенных пятилеток продолжалась работа по ликвидации неграмотности и малограмотности, по повышению культурного уровня советских людей. Был составлен единый план обучения чтению и письму взрослого неграмотного населения. 1930 год явился важной вехой в работе, направленной на превращение СССР в грамотную страну. Было введено обязательное всеобщее начальное (четырехклассное) образование. Значительные средства были выделены на 
школьное строительство. Только в годы второй пятилетки в городах и рабочих поселках открылось свыше 3,6 тыс. новых школ; более 15 тыс. школ начали действовать в сельской местности. Задачи индустриального развития страны требовали всё большего числа грамотных и квалифицированных кадров. Вместе с тем образовательный уровень рабочих был невысок: средняя продолжительность их школьного обучения составляла 3,5 года. Процент неграмотных рабочих достигал почти 14%. Сложился разрыв между общеобразовательной подготовкой рабочих, 
уровнем их общей культуры и потребностями народного хозяйства. Для улучшения подготовки кадров была создана сеть производственного обучения: технические школы, курсы и кружки по повышению технической грамотности. Принимались меры по развитию системы среднего специального и высшего образования. Были отменены 
ограничения для «классово чуждых элементов» при поступлении в вузы. 
Ликвидировались рабфаки. Расширилась сеть высших учебных заведений. К началу 1940-х годов в стране насчитывалось 4,6 тыс. вузов. Уделялось внимание восстановлению научного потенциала страны. Были открыты новые научно-исследовательские институты. Среди них — действующие поныне Физико-химический, Физико-технический (ныне — имени академика А. Ф. Иоффе) , Центральный аэрогидродинамический (ЦАГИ) институты. Участие в организации новых исследовательских центров приняли известные ученые: крупный теоретик в области авиации Н. Е. Жуковский, физик А. Ф. Иоффе и др. Создавалась библиотека 
Социалистической академии общественных наук, преобразованная позднее в Фундаментальную библиотеку общественных наук АН СССР (с 1969 года Институт научной информации по общественным наукам — ИНИОН).

Источник: http://mvs.ixbb.ru/viewtopic.php?id=53

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравните процесс послевоенные восстановления во франции и великобритании что общего и какие ! ​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Tatyana-Sergeevna108
Михеев557
Eduardovich
Мартынова1638
vse-v-sad-sdesign
Plotnikovangav
Инна_Nina1182
kampina1
Svetlaru70
stertumasova29
kas80
drozd228758
sadinuraliev263
aananasAnastiya1270
dpolkovnikov