misterdre9991
?>

Напишите план по параграфу 14! нового времени 7 класс юдовская а. я.​

История

Ответы

smirnovaL1286

В Средние века в Западной Европе огромную роль играла церковная организация во главе с папой римским.

Первоначально большинство христиан не признавали над со­бой власть епископа Рима — папы. Большим влиянием обладал епископ Константинополя — патриарх, ему подчинялись и папы. Сам Рим после завоеваний Юстиниана находился под властью Византии.

Однако в конце VI в. эта власть ослабла. Императоры, занятые отражением натиска арабов и славян, не могли Риму в его борьбе с лангобардами. В 590 г. папой римским стал Григорий I, ' умелый и мудрый правитель. Он остановил натиск лангобардов и сумел обеспечить Рим всем необходимым. Григорий, прозванный Великим, завоевал громадный авторитет. В большинстве стран Западной Европы церковь стала подчиняться папе римскому. Позже в 754 г., возникло Папское государство.

По мере усиления пап происходило расширение разногласий между христианами Запада и Востока. Западную церковь называли римско-католической (всеобщей), а восточную — греко-православной (истинной). Споры шли по многим вопросам. Например, католическая церковь учила, что богослужение можно вести лишь на латинском языке, православная — на языках каждого народа. Читать Библию, по мнению католиков, разрешалось только служителям церкви, а проповедники православия часто создавали письменность для разных народов, чтобы все могли читать Священное Писание: Писание. Крестились католики пятью пальцами, а православные — тремя или двумя. В католичестве священникам со временем запретили иметь семью, а в православии целибат распространялся только '" монахов.

Открытое столкновение произошло во второй половине IX в. при папе Николае и патриархе Фотии. Николай объявил о лишении Фотия сана патриарха. В ответ Фотий проклял папу. Во время спора Нико­лай использовал якобы найденный им сборник старинных доку­ментов. Из них следовало, что император Константин Великий пе­редал тогдашнему папе власть над всей церковью и полную власть над западной частью своей империи. Только в XV в. итальянские ученые доказали, что весь этот сборник документов — подделка.

Сергей

Первые эксперименты Советской власти в этой области перечеркнула инфляция. Чтобы обеспечить существование рабочего, государство пыталось компенсировать зарплату «натурой», выдавая вместо денег продуктовый паек, талоны на питание в столовой, предметы первой необходимости. В зарплате была введена уравниловка.

Вторая половина 1920 г. -- бесплатный транспорт, жилье, коммунальные услуги. Логическим продолжением этой экономической политики стало фактическое упразднение товарно-денежных отношений. Сначала была запрещена свободная продажа продовольствия, затем других товаров народного потребления. Однако, несмотря на все запреты, нелегальная рыночная торговля продолжала существовать.

Таким образом, основными целями политики военного коммунизма были предельная концентрация людских и материальных ресурсов, их наилучшее использование для борьбы с внутренними и внешними врагами. С одной стороны, эта политика стала вынужденным следствием войны, с другой - она не только противоречила практике любого государственного управления, но и утверждала диктатуру партии усилению партийной власти, установления ею тоталитарного контроля. Военный коммунизм стал методом построения социализма в условиях гражданской войны. В какой-то мере эта цель оказалась достигнута - контрреволюция оказалась разгромлена.

Но все это привело к крайне негативным последствиям. Была уничтожена первоначальная тенденция к демократии, самоуправлению, широкой автономии. Созданные в первые месяцы Советской власти органы рабочего контроля и управления третировались, уступали место централизованным методам; коллегиальность была заменена единоначалием. Вместо обобществления совершилось огосударствление, вместо народной демократии установилась жесточайшая диктатура, причем не класса, а партии. Справедливость оказалась подменена уравнительностью.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Напишите план по параграфу 14! нового времени 7 класс юдовская а. я.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Reznikova1075
diana8
Грудинин604
libirishka7910
mbobo28311
shalunovroman
amayonova
soclive7762
zadvornovakrmst
Татьяна902
ShafetdinovAndrei
adminaa
Sergei1805
fmba18
Артур1807