1.як розвивалися в цей час традиційні види господарської діяльності українців? 2.як змінився вигляд поселення і житла на українських землях наприкінці xvii у першій половині xix ст.
Мой день начинается не так рано. Когда я просыпаюсь, из окна уже доносятся крики рабынь, занятых хозяйством. В дверях меня ждут рабы, они приготовили мне ванну и изысканный завтрак. Я принимаю омовение, ем виноград и пью вино. Сегодня вечером в моём доме будет роскошный пир. Накануне я фараону убить льва и он наградил меня золотым ожерельем. В полдень рабы отнесли меня в храм, где я оставил жертву богам. Зал, где я обычно принимаю посетителей, рабыни украшают цветами и виноградом. На кухне рабы готовят дичь и кубки с вином. Вот я вернулся из храма, сейчас самое жаркое время суток. Я расположился на роскошном ложе, рабы обмахивают меня опахалами. Но вот я уже слышу крики носильщиков. вся знать Фив съезжается ко мне в гости.
osechkinandrejj
29.11.2021
несколько лет. Военная экспедиция Наполеона Бонапарта в Египет,во время которой был найден таинственный Розеттский камень, окончилась крахом. Розеттский камень в качестве трофея англичан попал в Лондон и был помещен в Британский музей, но копия с него после заключения мира 1802 г. была доставлена в Париж. Там ее впоследствии стал изучать юный французский исследователь Жан Франсуа Шампольон (1790-1832). Это был очень одаренный человек. Уже с детства он заинтересовался историей далеких стран, особенно Египта. Позже он изучил свыше десятка древних и новых языков в том числе коптский, создавшийся на основе древнеегипетского (на коптском говорили в Египте в средние века).
Шампольон решил во что бы то ни стало разгадать иероглифическую надпись на Розеттском камне. Казалось, что это не так уж трудно. Ведь рядом был греческий перевод. Но на деле загадка оказалась значительно сложнее. Многие ученые из разных стран пытались ее разрешить, но неудачно. Сам Шампольон далеко не сразу нашел правильный путь.
Прежде всего нужно было определить, что означает каждый рисунок - букву или целое слово. В 14 строчках иероглифического текста, из которых полностью уцелели лишь три, а остальные оказались сильно попорченными, повторялось в разных комбинациях 166 различных знаков! Столько букв у египтян быть не могло! Ни в одном языке не наберется так много звуков.
Тогда, может быть, каждый знак передавал целое слово, состоящее из нескольких букв, как, например, у нас знак ? означает слово "номер"? Такие смысловые знаки называются идеограммами. Но в 14 строчках, судя по параллельному греческому переводу, слов должно быть не более 500, а Шампольон насчитал 1419 иероглифов: каждый из 166 знаков повторялся по нескольку раз. Чем же объяснить эти противоречия?
После долгих мучительных колебаний исследователь пришел к оригинальной догадке, блестяще подтвердившейся впоследствии. Он предположил, что древние египтяне употребляли смысловые знаки (идеограммы) вперемежку с буквами, прибегали иной раз даже к повторениям, считая, что они не повредят. Как и мы иной раз, написав слово "восемь" одним знаком 8, на всякий случай повторяем в скобках (восемь).
Но как же разгадать значение отдельных знаков? Какие из них слова, а какие - буквы? И какой именно звук означает та или иная буква?
Шампольон вспомнил, что в еврейском и арабском языках гласных букв не было. Может быть, их не было и у египтян? Однако тогда внутри картуша должно быть не 7, а только 5 знаков. Опять концы не сходятся с концами. Наконец Шампольон догадался, что, в виде редкого исключения, когда приходилось писать иностранные имена, египтяне обозначали и некоторые гласные звуки близкими к ним полусогласными. Отсюда и появились два лишних знака.
Разобрав в точности имя царя, Шампольон стал анализировать другие слова. Оказалось, что слово "письмена", так же как слова "господин", "бог" и некоторые другие, написано одним символическим знаком, изображавшим письменный прибор, т. е. фактически было нарисовано. Зато слово "памятник" было написано пятью знаками, из которых последний был иллюстрацией (изображение полукруглой каменной плиты).
Так, постепенно, слово за словом, с огромным трудом Франсуа Шампольон начал читать древние египетские надписи.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1.як розвивалися в цей час традиційні види господарської діяльності українців? 2.як змінився вигляд поселення і житла на українських землях наприкінці xvii у першій половині xix ст.
Зал, где я обычно принимаю посетителей, рабыни украшают цветами и виноградом. На кухне рабы готовят дичь и кубки с вином. Вот я вернулся из храма, сейчас самое жаркое время суток. Я расположился на роскошном ложе, рабы обмахивают меня опахалами. Но вот я уже слышу крики носильщиков. вся знать Фив съезжается ко мне в гости.