19 августа 1991 года невозможно забыть. Точнее так: невозможно забыть этот длинный непрерывающийся на сон день девятнадцатое-двадцатое-двадцать первое августа 1991 года. Он начался рано утром 19-го, когда от голоса по радио перехватило дыхание, и завершился вечером 21-го, когда отпустило сердце.
Ведь по существу событий всё было очень просто: у нас захотели и попытались отнять свободу. А мы её не отдали. Она уже вышла наружу из умов и сердец и загнать её снова в глиняный кувшин не получилось.
Никто в тот день не мог думать, что будет в России через четверть века. На самом деле, мы были уверены, что в новом веке мы точно будем жить в свободной стране. А в какой же ещё! Нас можно назвать наивными, конечно. Да, я согласен, мы были наивными. Мы не ждали того, что начнется дальше.
Август 1991 года показал силу электрической энергии свободы, которая накопилась в народе за десятки лет. Этот генератор был вращать колеса истории. Путч организовали несвободные люди. А победили путчистов люди свободы.
В тот момент, именно в тот момент, нужно было делать историю дальше. Очень быстро, очень решительно. И законно. Реабилитация. Реституция.Люстрация. Правопреемство государства от Российской империи. Запрет на деятельность коммунистической партии. Десталинизация. Реформа судов. Новая Конституция. Всеобщие новые выборы.
Электрическая энергия почувствовавшего воздух свободы народа позволяла это сделать. Это было бы легитимно не только формально, но и в общественном сознании, то есть – по существу. Более того, народ был к этому движению готов и ждал его.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Какую роль в развитии средневековой мысли сыграла схоластика?
ответ:
объяснение:
средневековая схоластика разделилась на два направления мысли: одно, не проявляя творчества, верно хранило приобретения цветущего периода — другое обнаруживало признаки саморазложения. кроме внутренней причины падения схоластики, были и другие содействовавшие ему факторы — возбуждение интереса к изучению природы и возрождение знания древности. и тому, и другому должно было благоприятствовать усилившееся с xiii в. изучение аристотелевой философии. теологический характер обучения ещё господствовал в школе; все учреждения, влияние которых отражалось на направлении умов, были в ведении церкви: только тому, что схоластика сама в себе распадалась, могло взять верх другое направление. распадение схоластики обнаружилось в xiv в., в решении старого философского вопроса об универсалиях. до xiv в. господствовал реализм; теперь перевес переходит на сторону номинализма.
утверждая, что в общих понятиях мы познаем не истинное бытие вещей и не истинные мысли бога, а только субъективные абстракции, слова и знаки, номинализм отрицал всякое значение за философией, которая, с его точки зрения, есть только искусство связывать эти знаки в положения и заключения. о правильности самих положений она не может судить; знания истинных вещей, индивидуумов она не может доставить. это учение, в основе своей скептическое, проводило пропасть между богословием и светской наукой. всякая мирская мысль — суета; она имеет дело с чувственным, но чувственное есть только явление. истинным принципам научает только вдохновенный разум теологии; только через него мы научаемся познавать бога, который есть индивидуум и вместе общая основа всех вещей и потому существует во всех вещах. это противоречит принципу мирской науки, по которому никакая вещь не может быть одновременно во многих вещах; но мы узнаем это из откровения, мы должны этому верить.
подробнее - на -