в ватикане прошла конференция, на которой около 200 делегатов более чем из 20 стран обсудили возрождение мистических обрядов, в том числе обряда по изгнанию дьявола – экзорцизма.
экзорцизм не является традиционным обрядом для современной католической церкви. как правило, “одержимость бесами” считается частным случаем психического расстройства, а “исцеление” через обряд экзорцизма объясняют самовнушением.
однако в последнее время интерес к экзорцизму и образу дьявола стал возрастать в католической церкви. религиоведы и священники ватикана сообщают, что папа римский франциск по сравнению с предшественниками не только уделяет много внимания сатане в своих проповедях, но и стремится возродить образ дьявола как сверхъестественную сущность, которой подчиняются силы зла.
например, в прошлом году папа положил руки на человека в инвалидной коляске, который утверждал, что одержим демонами – в этом публика увидела импровизированный акт очищения от бесов. несколько месяцев спустя франциск похвалил международную ассоциацию экзорцистов за “ людям, которые и в освобождении”. в прошлом месяце на мессе франциск собравшихся быть бдительными: “берегитесь, потому что дьявол присутствует”.
теперь официальные лица ватикана открыто говорят о возрождении мистических обрядов в католической церкви, а кардиналы в некоторых городах италии и испании недавно решили расширить число экзорцистов в своих епархиях в связи с “растущим спросом” на подобные услуги по “очищению от дьявола”.
подобное внимание папы франциска к образу дьявола вызвало критику со стороны некоторых богословов. по их мнению, таким образом папа подрывает свою репутацию и возвращается к суеверию и средневековым .
это не первый раз, когда действия папы римского франциска вызывают неоднозначную реакцию общественности. на этой неделе в своей проповеди папа рассказал, что мог бы крестить марсиан, если бы они попросили об этом. если господь наделил этих существ разумом и душой, то кто мы такие, чтобы противиться их желанию прийти в церковь, сказал понтифик. в действительности франциск использовал эту метафору, чтобы объяснить проблему крещения язычников.
ведь на наших глазах и в наших умах свершается процесс, всего значения которого мы не осознаем. он более радикален и важен, чем кризис. речь идет о том, что христианство покидает европу.
три фактора подталкивают процесс исчезновения христианства. во-первых, уже целое столетие происходит дехристианизация европы, которая в последнее время значительно ускорилась. этот процесс выражается не только в исчезновении религиозного чувства, несоблюдении обрядов, непосещении месс и резком снижении числа желающих стать церковными служителями, но он приводит к тому, что люди уже не ощущают свою принадлежность к христианской цивилизации, что проявляется в культуре и в народном быту, в глубинной ориентации и в повседневной жизни. то, что казалось естественным и цивилизованным, устоявшимся за тысячелетия в обычаях и сердцах, рушится с потрясающей скоростью и опрокидывает в первую очередь человека, изменяя его отношение к жизни и сексу, к рождению и смерти, разрушая семью во всех ее аспектах. вековые убеждения, незыблемые еще двадцать лет тому назад, мораль, обычаи, язык — все рушится. перемены в повседневной жизни европейцев, возникшие в результате кризиса, не идут ни в какое сравнение с радикальными антропологическими мутациями, которые мы переживаем. пророческое видение этого изложил серджо куинцио в книге «христианство от начала до конца» (sergio quinzio, cristianesimo dall’inizio alla fine; adelphi, 1967 ).
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответьте кто нибудь напишите рассказ от имени участника крестовых походов. в рассказе необходимо опираться на конкретные факты, обозначить в какой именно поход идете, к какому сословию вы принадлежите, каковы ваши взаимоотношения с представителями иных сословий, какие цели вы ставите перед собой, какое у вас оружие, каким передвигаетесь, какими ведете борьбу с мусульманами, каков итог этого похода для вас, что нового для себя вы узнали в этом походе. ответ должен содержать не менее 7-ми предложений, не менее 4-х фактов.
ответ:
объяснение:
главная лента времени воссоединение украины
1653_naveki_vmeste.jpg
воссоединение украины
1653
решение о воссоединении украины с россией. после неоднократных просьб со стороны украины и длительного обсуждения земский собор принял решение начать войну с польшей за украину.
как принимали украину
1 (11) октября 1653 г. в московском кремле собрался земский собор, который принял решение о воссоединении левобережной украины с россией. земские соборы - центральное сословно-представительное учреждение россии в середине xvi-xvii вв. в состав земского собора входили царь, боярская дума, освященный собор в полном составе, представители дворянства, верхов посадских людей (торговые люди, крупное купечество), т.е. кандидаты трех сословий. регулярность и продолжительность заседаний земских соборов не были заранее регламентированы и зависели от обстоятельств и важности и содержания обсуждавшихся вопросов. земский собор 1653 г. был собран для принятия решения о включении украины в состав московского государства.
в xvii в. большая часть украины входила в состав речи посполитой - объединенного польско-литовского государства. официальным языком на территории украины был польский, государственной религией - католичество. увеличение феодальных повинностей, религиозные притеснения православных украинцев вызвали недовольство польским господством, которое в середине xvii в. переросло в освободительную войну украинского народа.
начало войне положило восстание в запорожской сечи в январе 1648 г. во главе восстания стоял богдан хмельницкий. одержав ряд побед над польскими войсками, повстанцы взяли киев. заключив перемирие с польшей, хмельницкий в начале 1649 г. отправил своего представителя к царю алексею михайловичу с просьбой принять украину под власть россии. отклонив эту просьбу из-за сложного внутреннего положения в стране и неподготовленности к войне с польшей, правительство в то же время начало оказывать дипломатическую , разрешило ввоз на украину продовольствия и вооружения. весной 1649 г. польша возобновила военные действия против повстанцев, которые продолжались вплоть до 1653 г. в феврале 1651 г. правительство с целью оказать давление на польшу впервые заявило на земском соборе о готовности принять украину в свое подданство. после длительного обмена посольствами и письмами между правительством и хмельницким царь алексей михайлович в июне 1653 г. объявил о своем согласии на переход украины в подданство.
1 (11) октября 1653 г. земский собор принял решение о воссоединении левобережной украины с россией.8 (18) января 1654 г. в переяславле великом рада единодушно высказалась за вхождение украины в состав россии и вступила в войну с польшей за украину. по итогам -польской войны 1654-1667 гг. речь посполитая признала воссоединение левобережной украины с россией (андрусовское перемирие). земский собор 1653 г. стал последним земским собором, собранным в полном составе.