rayon14
?>

Плакат: "творческий поиск и труд молодых-новой пятилетки" 1)кто изображен на плакате? 2) как вы понимаете символику изображенную на плакате​

История

Ответы

VSpivak3122
Все население Киевской Руси условно можно разделить на три категории: свободные, полузависимые и зависимые люди. Верхушку свободных людей составляли князь и его дружина (княжи мужи). Из них князь выбирал воевод и других должностных лиц. Сначала правовой статус «княжих мужей» отличался от земской верхушки — родовитой, знатной, местного происхождения. Но в XI веке эти две группы соединяются в одну — бояртво.
За определенные заслуги в бояре мог попасть смерд и даже иностранец — варяг, половец и др.
В Киевской земле боярство не отделялось от купцов, от городской элиты.
К свободному населению относилось также духовенство, которое представляло собой отдельную группу населения и делилось на черное и белое.
В то время ведущую роль в государстве играло черное духовен ство — монашествующее. В монастырях жили и работали лучшие ученые
К белому духовенству принадлежали церковники: священники, диаконы, дьяки, паламари, причетники. Количество белого духовенства было очень большим. По некоторым источникам, в Киеве в начале XI века было более 400 церквей.
Среднюю группу свободных людей давали города. Жители городов юридически были свободны, даже равноправны с боярами, но фактически они зависели от феодальной верхушки.
Низшую группу свободного населения представляли крестьяне — смерды.
Они владели землей и скотом. Смерды составляли подавляющую часть населения
Киевской Руси, платили установленные налоги и отбывали воинскую повинность с личным оружием и лошадьми. Смерд мог передавать по наследству свое имущество сыновьям. Русская Правда охраняла, личность и хозяйство смерда, как свободного, но наказание за преступление против смерда было меньшим, чем за преступление против бояр. В XII-XIII веках по всей Украине-Руси увеличивается боярское землевладение? и в связи с этим уменьшается число независимых смердов. Растет количество смердов, которые работают на боярской земле, оставаясь при этом свободными.
Полузависимые (полусвободные) люди. В Киевской Руси существовала довольно многочисленная группа полусвободных людей — закупов. Так называли смердов, которые по разным причинам временно утрачивали хозяйственную самостоятельность, но при определенных условиях имели возможность обрести ее снова. Такой смерд брал в долг «купу» , в которую могли входить деньги, зерно, скот, и до того времени, пока он не возвратит эту «купу» , оставался закупом. Закуп мог иметь собственное хозяйство, двор, имущество, а мог жить на земле того, кто давал ему «купу» , и работать на этой земле. Закуп отвечал сам за свои поступки, за преступление против него виновный отвечал, как за преступление против свободного. За несправедливое наказание, возложенное кредитором на закупа, последний мог жаловаться в суд, и тогда кредитор нес ответственность. Попытка продажи закупа в холопы освобождала его от долга, а кредитор платил за это высокий штраф. В случае воровства, осуществленного закупом или его побега от кредитора без уплаты долга, он превращался в холопа.
Зависимые (невольные) люди назывались холопами. Сначала этим термином называли лиц мужского пола (хлопец — холопец — холоп) , а со временем всех невольных людей. .
К изгоям относились люди, которые в силу различных причин выбыли из той социальной группы, к которой принадлежали ранее, но не вступили в другую. Все эти люди переходили под защиту церкви. Основная масса изгоев в Киевской Руси происходила из холопов, которые получали свободу.
Как смогла кратко.
nataliaterekhovasinger2

В годы правления Сулеймана I было трудно предсказать будущий упадок империи. Переломной стала битва под Веной в 1683 г., после нее Османская империя начала терять территории. Медленно набирал силу освободительное движение покоренных народов, возросли внутренние проблемы. Было очевидно, что в будущем империя развалится

Индия с незапамятных времен отличалась переплетением различных народов, языков, религий, культур и традиций. Основную территорию Индии занимали самостоятельные государства. Управляли ими махараджи (цари) или раджи (князья). Большинство населения Индии жило в селах, где господствовала община, а кастовый принцип деления населения доповняв и укреплял ее. Гордостью страны были ее города, поражавших воображение европейцев своим величием, красотой и богатством. Изделия индийских ремесленников пользовались спросом за пределами Индии. Торговля приносила огромные доходы раджам. Именно богатства Индии привели к коренным изменениям судьбе страны. В XVI в. в прибрежные города проникли европейцы, а с севера в Индию вторглись среднеазиатской моголы во главе с Бабуром

Бабур был потомком Чингисхана и Тимура, правил Фергане, а впоследствии завладел Кабулом. Бабур, имея сильное войско, оснащенное артиллерией, в битве при Панипат (1526 г.) разгромил войско делийского султана. Эта дата считается началом основания государства Великих Моголов, просуществовавшая 200 лет

Внук Бабура Акбар (1556-1605рр.) завоевал Северную и Центральную Индию, а также Афганистан. Акбар ввел систему единой централизованной власти, жесткое налогообложение, совершил военную реформу. Даже попытался создать новую религию. В правление Акбара государство Моголов стала империей Моголов. По преемников Акбара границы империи продолжали расширяться и в конце XVII в. включали в себя почти всю Индию. В империи процветала торговля и ремесла, ее города украсили великолепные здания и храмы, в которых сочетались традиции мусульманской и индийской архитектуры. Самое известное сооружение того времени - это мавзолей Тадж-Махал в Агре.

Но за падишаха Аурангзеба (1658-1707 гг) стали проявляться признаки кризиса. Хотя монголы были мусульманами, они в период своего правления сохраняли религиозную терпимость. Фанатичный Аурангзеб нарушив религиозный мир расшатал основу стабильности империи и уже на рубеже XVII-XVIII вв. она распадается на отдельные княжества.

К тому времени значительно усилилось европейское влияние в Индии

Основанная в 1600 г. английская Ост-Индская компания почти вытеснила из крупных портовых городов Индии португальское и голландское купечество. В XVIII в. она повела активное наступление на французские владения в Индии. В сражении у Плесси (1757 г.) англичане нанесли решающее поражение индийским правителям и приступили к покорению страны. Правители империи Великих Моголов, распадающегося могли лишь безучасно наблюдать.

Китай является одной из древнейших и самых густонаселенных стран. Пережив не одно тяжелое, Китай сохранял стабильность и традиции. После освобождения от монгольского порабощения в 1368 г. в Китае утвердилась династия Мин (1368-1644 гг.) За нее в стране укрепилась торговля, земледелие и ремесла, в городах существовали развитые мануфактуры. В Европе высоко ценилась китайский фарфор, ткани, ювелирные изделия, чай, пряности. Китайские города с их необычной для европейцев архитектурой всегда поражали путешественников. В городах Китая еще в средневековье появились банки, ломбарды, монетные дворы и тому подобное. P>

В 20-х годов XVII века. внутреннее и внешнее положение империи Мин значительно ухудшилось. В стране нарастало безвластие, обусловлено бесконечной борьбой за власть в правящей верхушке. Чрезмерные налоги разрушали хозяйства крестьян. К тому же страну потрясли стихийные бедствия: засухи и наводнения сменяли друг друга, саранча уничтожала урожай. Доведенные до отчаяния крестьяне поднялись на борьбу. В стране началась крестьянская война (1628-1645 гг.)

Восставшие крестьяне овладели Пекином и провозгласили своего предводителя Ли Цзычэна императором. Но именно в это время страна подверглась вторжению маньчжуров, кочевых племен, живших на севере Китая. В 1644 г. маньчжуры захватили Пекин. Это событие считается началом правления маньчжурской династии Цин (1644-1911 гг.) Маньчжуры вели себя как завоеватели, показывая свое превосходство над китайцами, хотя не посягали на традиции и религию страны и даже перенимали их

Богатства Китая привлекали европейцев. От XVI века в Китай проникают европейские купцы и миссионеры. Растущее влияние европейцев стал беспокоить маньчжурских правителей (богдыхана). Из страны были высланы миссионеров, а от 1757 Китай вообще закрыли для европейцев

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Плакат: "творческий поиск и труд молодых-новой пятилетки" 1)кто изображен на плакате? 2) как вы понимаете символику изображенную на плакате​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

samsakovs7757
Бондарен1076
Ushakova Sakhno
Кочугурова
Aleksei368
melissa-80
snip99
juliaWinter
alexandergulyamov
aprelevka
Александрович686
alexderru
Mikhail579
впвыпвып-Зуйков629
Natalya