в 1612-1615 гг. появился пискаревский летописец (известен в единственном списке первой половины хул судя по всему, он был составлен московским печатником, проживавшим в нижнем новгороде (в качестве наиболее вероятных авторов называют никиту федоровича фофанова и арсения элассонского). изложение в летописце охватывает события 1533-1615 гг. и дополнено приписками 1625-1645 гг. составитель опирался в своей работе на летописи типа никоновской и воскресенской. кроме того, он широко пользовался какими-то неизвестными источниками, устными преданиями, слухами, сплетнями, воспоминаниями современников. ряд последних записей сделан по личным наблюдениям. по мнению m.н. тихомирова, пискаревский летописец можно отнести к летописям лишь по формальным признакам; по сути это "воспоминания москвича о событиях конца xvi - начала xvii в.". источник носит компилятивный характер и интересен прежде всего оригинальными сведениями.
самым крупным летописным произведением xvii в. стал новый летописец. в отличие от предшествующих летописей он охватывает сравнительно небольшой период: от конца царствования ивана грозного до поставления на патриаршество филарета (1619 время составления нового летописца - 20-е - начало 30-х годов хул в. возможно, как предполагал с.ф. платонов, он был создан при патриаршем дворе, в окружении нового митрополита филарета. целью написания летописца, скорее всего, была попытка дать -политическое обоснование воцарению новой династии романовых, несмотря на свою краткость, новый летописец является одним из наиболее авторитетных и информативных источников по смуты и гражданской войны в россии начала xvii в.
в конце 30-х годов xvii в. (около 1637 г.) материалы нового летописца были соединены с никоновской летописью, "повестью о честном житии" царя федора ивановича (отличающейся, кстати, в оценках от нового летописца), а также "сказанием о магмет-салтане" ивана пересветова, основной переработке подверглись тексты никоновской летописи, повествующие о взятии константинополя турками в 1453 г, компиляция может рассматриваться фактически как новая редакция никоновской летописи. составленная, вероятнее всего, в троице-сергиевом монастыре (б.м. клосс, в.д. назаров), она имеет хорошо выраженную церковную направленность. эта, так называемая троицкая, редакция никоновской летописи 30-х годов xvii в. известна в семи списках xvii-xviii вв. впоследствии она неоднократно использовалась при составлении компиляций, соединявших летописные материалы с выписками из хронографов и других источников. в качестве примера можно троицкий сборник (хронограф арсения суханова, 50-60-е годы хул
Dimston134877
30.04.2020
27 января 1904- 14 кораблей Японии напали на русские "Варяг" и "Кореец". 24 февраля 1904- на вышла подмога из Петербурга. Февраль 1904- японская армия высадилась в Корее. 22 апреля 1904- высадка 2ой японской армии. Август 1904- осада Порт-Артура. 11 августа 1904- японцы в России. 2 октября 1904- центр корпуса был прорван. 2 декабря 1904- погиб начальник Порт-Артура. 16 декабря 1904- начальником был назначен Стефан Щербаковский. 19 декабря 1904- японцы захватили Порт-Артур. 20 декабря 1904- гарнизон крепости был принуждён к сдаче. Февраль 1905- Япония заставила отступить русскую армию. 14 мая 1905- Цусимсое сражение(мы проиграли). 27 июля 1905- подписан мирный договор. 23 августа 1905- Россия подписала Портсмутский договор.
Vyacheslavovna
30.04.2020
Гу́нны (греч. Ούννοι, лат. Hunni) — кочевой народ, вторгшийся в 370-х годах из Азии в Восточную Европу. Гипотеза о происхождении гуннов от центрально-азиатского народа хунну, упоминаемого в предшествующее время в китайских источниках, принимается большинством учёных[5]. Происхождение гуннского языканеизвестно, научные теории предполагают, что он мог быть алтайским, уральским, енисейским или тюркским. Вымер - 469 Язык - Гуннский язык Религия тенгрианство Входит впрототюрки , огуры Родственные народыхунну, булгары, утигуры, кутригуры, оногуры, индо-иранцы Происхождение хунну. Вторжение гуннов, которое, как и миграция сарматов в предыдущий период, было обусловлено этническими сдвигами в средней Евразии, имело далеко идущие исторические последствия для дальнейшего развития как западной Евразии, так и собственно Европы. Вторжение гуннов положило начало «Великому переселению народов». В правление Аттилы (434—453) гуннское объединение с центром в Паннонии достигло максимальной экспансии, охватив территорию от Волги и Кавказа до Рейна. После смерти Аттилы Гуннская держава распалась, и гунны были поглощены новыми группами прибывавших с востока кочевников.Аланы были первыми, испытавшими последствия натиска гуннов, а за ними вскоре последовали герулы, бургунды, готы и др. Отступление этих народов перед наступающими гуннами вылилось, в свою очередь, в движение других германских племён с их собственных мест, и поскольку все они в то или иное время вышли к границам Римской империи, последние оказались отодвинуты или даже прорваны в нескольких местах.Некоторые германские племена были допущены на территорию Римской империи мирно на условии, что они охранять имперские границы от иных «варварских» племён, надвигавшихся с востока или севера. В других случаях германцы силой проложили себе дорогу в римские провинции. Как те, кто пришёл в качестве союзника императора, так и те, кто пришел как его враг, одинаково провозгласили контроль над оккупированными ими провинциями. Некоторое время каждое германское племя казалось находящимся в постоянном движении, продвигаясь далее и далее на юг и запад. Так, вандалы и аланы, выдвинувшись к дунайской границе, вторглись сначала в южную Галлию и затем в Испанию, откуда вандалы в конечном счёте проникли в Африку и поселились у древнего Карфагена.Следуя по стопам германцев, гунны расположились в Паннонии на среднем Дунае. Кампании Аттилы ударили как по Риму, так и по германцам. В этом водовороте большинство западных провинций Римской империи было постепенно поглощено различными германскими племенами, и в конце концов герул Одоакр захватил и сам Рим.Имя гуннов послужило эпонимом дляастероида (1452) Гунния.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
20 ! темы и идеи летописания произведений xvi века.
ответ:
объяснение:
в 1612-1615 гг. появился пискаревский летописец (известен в единственном списке первой половины хул судя по всему, он был составлен московским печатником, проживавшим в нижнем новгороде (в качестве наиболее вероятных авторов называют никиту федоровича фофанова и арсения элассонского). изложение в летописце охватывает события 1533-1615 гг. и дополнено приписками 1625-1645 гг. составитель опирался в своей работе на летописи типа никоновской и воскресенской. кроме того, он широко пользовался какими-то неизвестными источниками, устными преданиями, слухами, сплетнями, воспоминаниями современников. ряд последних записей сделан по личным наблюдениям. по мнению m.н. тихомирова, пискаревский летописец можно отнести к летописям лишь по формальным признакам; по сути это "воспоминания москвича о событиях конца xvi - начала xvii в.". источник носит компилятивный характер и интересен прежде всего оригинальными сведениями.
самым крупным летописным произведением xvii в. стал новый летописец. в отличие от предшествующих летописей он охватывает сравнительно небольшой период: от конца царствования ивана грозного до поставления на патриаршество филарета (1619 время составления нового летописца - 20-е - начало 30-х годов хул в. возможно, как предполагал с.ф. платонов, он был создан при патриаршем дворе, в окружении нового митрополита филарета. целью написания летописца, скорее всего, была попытка дать -политическое обоснование воцарению новой династии романовых, несмотря на свою краткость, новый летописец является одним из наиболее авторитетных и информативных источников по смуты и гражданской войны в россии начала xvii в.
в конце 30-х годов xvii в. (около 1637 г.) материалы нового летописца были соединены с никоновской летописью, "повестью о честном житии" царя федора ивановича (отличающейся, кстати, в оценках от нового летописца), а также "сказанием о магмет-салтане" ивана пересветова, основной переработке подверглись тексты никоновской летописи, повествующие о взятии константинополя турками в 1453 г, компиляция может рассматриваться фактически как новая редакция никоновской летописи. составленная, вероятнее всего, в троице-сергиевом монастыре (б.м. клосс, в.д. назаров), она имеет хорошо выраженную церковную направленность. эта, так называемая троицкая, редакция никоновской летописи 30-х годов xvii в. известна в семи списках xvii-xviii вв. впоследствии она неоднократно использовалась при составлении компиляций, соединявших летописные материалы с выписками из хронографов и других источников. в качестве примера можно троицкий сборник (хронограф арсения суханова, 50-60-е годы хул