Оценка качества воспитательной работы в школе является одной из ключевых проблем в образовании. Ее решение в значительной мере зависит, во-первых, от выбора показателей, контролируя которые можно объективно судить о качестве этой работы и, во-вторых, от выбора инструментария, позволяющего проводить измерение и оценку этих показателей.Характеризуя воспитанность школьников, учителя опираются на разные представления о том, что состоит суть воспитания и по каким критериям его нужно оценивать. Одни, например, считают главным послушание и исполнительность, вежливость и культуру поведения. Другие отдают предпочтение дисциплинированности, ответственному отношению к учению и общественной деятельности. Третьи пытаются дать оценку мировоззрению и убеждениям своих воспитанников. Однако, может ли считаться воспитанным школьник, который всегда послушен, никогда не спорит, не отстаивает своего мнения? Или говорит ли о невоспитанности участие подростка в неформальном объединении? Чтобы ответить на эти и многие другие вопросы, связанные с оценкой воспитанности школьников, необходимо определить, какого рода воспитанности мы ждем от них в данных условиях и на данном уровне возрастного развития и личностного роста.Другой важный вопрос: что принять за критерии, признаки и показатели воспитанности? Надо ли учителю или классному руководителю изучать все многообразие свойств и качеств личности школьника? Какой должна быть мера педагогического воздействия на поведение учащегося? Каковы условия формирования нравственной ответственности школьников?Еще одна из проблем, решаемых воспитателями-практиками, состоит в том, чтобы обеспечить нормативную регуляцию поведения школьников. Наблюдение за жизнью школьников показывает, что поведение в соответствии с нормами, принятыми в обществе, возникает тогда, когда требования выдвигаются большинством членов группы. Соблюдение этих норм может рассматриваться как разрешения противоречий или конфликтов в коллективе. Главное здесь - готовность следовать определенной норме при отсутствии внешнего давления. Подобные нормы действуют чаще всего в неформальных объединениях школьников, в процессе общения сверстников друг с другом.Анализ публикаций по данной проблеме позволяет выделить наиболее типичные показатели и методики, рекомендуемые психологами и дидактами для диагностики уровня воспитанности школьников. Среди них выделим следующие, которые являются, на наш взгляд, наиболее традиционными:отношение школьника к обществу, трудовой деятельности, отдельным людямактивная жизненная позиция направленность личности сознательная регуляция поведения к самоорганизации в учебной деятельности, физическом труде, отношение к людям, политическим событиямсогласованность между нравственными знаниями и убеждениями, с одной стороны, и поведением, с другой Эти показатели выполнимы в том случае, если воспитанность анализируется во взаимосвязи с основными условиями и факторами становления личности школьника, а условия обосновать выбор содержания и методов воспитания. При этом нужно иметь возможность соотнести промежуточные результаты с первоначально зафиксированными и предвидеть более отдаленные результаты своей работы.
Константиновна
31.12.2020
Рубежное - город областного значения, его территория занимает 3376 га. Протяженность города с севера на юг - 8,5 км, с запада на восток - 6 км. Рельеф спокойный. Абсолютные значения поверхности колеблются от 50 до 90 метров над уровнем моря.Город находится в резко континентальной климатической зоне с достаточно засушливым летом и малоснежной зимой с нестойким снежным покровом. Средняя температура наиболее теплого месяца (июля) +21°С,+22°С, а самого холодного (январь) -7°С, -8°С. Максимальная температура летом достигает +39,5°С, минимальная в отдельные зимы достигала -34°С. Весенние заморозки наблюдаются во второй декаде апреля, а первые осенние - во второй декаде сентября. Длительность безморозного периода - 240-260 дней.Средняя сумма осадков - до 284 мм в апреле-октябре с резким колебанием по годам. Высота снежного покрова составляет, в среднем, 20-48 см. Из-за частых оттепелей снежный покров нестойкий. Грунт промерзает на глубину от 0,6 до 1,2 м.На местной территории распространены строительные материалы: известняк, мел и песчаник. Кроме этого можно выделить два типа грунта: лугово-болотный грунт поймы реки Северский Донец и дерново-подзолистый песчаный грунт.С севера, востока и запада город окружают хвойные леса преимущественно искусственного происхождения. Природные леса встречаются только в водоохранной зоне реки Северский Донец. Они представлены лиственными породами (дуб, клен, вяз, акация, разнообразные виды тополя).Основной водной артерией нашего района является река Северский Донец, которая протекает с запада на восток.С юго-запада город окаймляет цепь озер. Вместе с Северским Донцом они составляют зону отдыха рубежан.История Рубежного берет свое начало в 1895 году, когда со становлением Донбасса как крупного индустриального центра Украины и юга России для вывоза его продукции в центр страны было завершено строительство железной дороги Лисичанск - Купянск. Разъезд на левом берегу Северского Донца получил название Рубежное. Во время строительства разъезда итальянцем Саваини был открыт песчаный карьер, названный Рубежанским, немцем-помещиком Файнбергом построена лесопилка сначала ручная, а затем паро-механическая. В 1900 году разъезд был преобразован в разгрузочный пункт, а в 1904 - в станцию Рубежное. Перед первой мировой войной в районе станции выросли рабочие поселки.Из-за технико-экономической отсталости России развитие промышленности в Донбассе происходило за счет привлечения иностранного капитала. Добыча угля контролировалась немецким, французским и бельгийским капиталом на 95%, развитие металлургии - более чем на 80%. Химическая, и особенно анилинокрасочная, промышленность находилась в полной зависимости от Германии. Разразившаяся в 1914 году первая мировая война преградила путь импорту красителей в Россию. Учрежденное в Москве акционерное общество химического красильного производства "Русско-краска" приняло решение о строительстве завода в районе станции Рубежное. С этого времени рос и развивался завод "Русско-краска", позднее названный Рубежанским химическим комбинатом, еще позднее - производственным объединением "Краситель", ОАО "Краситель", ООО "Рубежанский Краситель".Юго-восточнее завода "Русско-краска" для выделки и продажи пороха русское общество возвело цеха завода взрывчатых веществ. Теперь он носит название Рубежанский казенный химический завод "Заря".С созданием химических предприятий в 1915 году для специалистов и рабочих закладываются первые жилые дома поселка Рубежного, в квартирах рубежан загорелись электрические лампочки. Заработал здравпункт и двухлетняя, затем четырехлетняя школа. К 1934 году жилой фонд составлял 47961 кв.м жилой площади. Около 300 домов построили индивидуальные застройщики.В 1925 году открылась школа фабрично-заводского ученичества, первым руководителем которой был Я.И. Померанчук. Он организовал на базе рубежанских химических заводов комплекс в составе ФЗУ, рабфака, химико-механического техникума и химико-технологического института, наладил подготовку квалифицированных специалистов. В 1926 году рубежанская четырехлетняя школа реорганизована в семилетку, а в 1929 - в среднюю школу N 1.В 1934 году поселок Рубежное получил статус города, а в 1940 - областного значения. В 1940 году население города составляло 21937 жителей, жилфонд превысил 120 тыс.кв.м. Появились благоустроенные улицы Пушкина, Рубежанская (ныне - Освободителей), Институтская, проспект Кирова.В годы Великой Отечественной войны в городе действовали подпольная организация и партизанский отряд, которые оказывали яростное сопротивление врагу. 31 января 1943 года вошло в историю города как день освобождения от фашистских захватчиков. Это один из самых чтимых среди рубежан праздников.Сегодня Рубежное - это уютный, зеленый город с развитой промышленностью и большим научным потенциалом.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Конспект по всеобщей нового времени 7 класс 18-19 параграф пункт европа в 17 веке