Русско-турецкие войны второй половины XVIII века, разразившиеся в царствование ЕКАТЕРИНЫ II должны были решить ряд важнейших задач. России был необходим выход к ЧЕРНОМУ морю, а также предстояло покончить с набегами вассала Османской империи – КРЫМСКОГО ханства. Первая война началась в 1768 году. Она ознаменовалась не только победами на суше в сражениях при Ларге и через две недели при КАГУЛЕ под руководством РУМЯНЦЕВА, но и на море, крупнейшим из которых стала победа в ЧЕСМЕНСКОМ сражении. Победы русских войск заключению в 1774 году выгодного для России Кучук-Кайнарджийского мира. По его условиям Российская империя получала первые земли в Крыму – крепость Еникале и город КЕРЧЬ, а также равные с европейцами торговые привилегии. Однако мир был вскоре нарушен. Главной причиной новой войны стало присоединение Крыма к России, произошедшее в 1783 году. Именно в этой войне отличились выдающиеся военные деятели России – полководец ПОТЕМКИН в следующее царствование получивший высший воинский чин ФЕЛЬДМАРШАЛА, и флотоводец, командующий Черноморским флотом УШАКОВ. Наиболее известной победой русских войск в этой войне стало взятие крепости Измаил в 1790 году. Разгром турецких армий, неудача шведов в затеянной ими в те же годы войне с Россией, а также прекращение финансовой поддержки Турции со стороны ФРАНЦИИ, в которой разразилась революция, вынудили османское правительство начать переговоры и в итоге подписать в мир в ЯССАХ. Согласно мирному договору, Турция признавала за Россией Крым, а также обязалась передать крепость Очаков. Следующая русско-турецкая война началась только в 1806 году.
Avshirokova51
23.06.2022
Исторические песни, как правило, создаются в определённой социальной среде и несут на себе отпечаток этой среды. Историческая воинская песня сближается с песней солдатской. Особенное развитие получает историческая песня в среде казачества (географически сфера распространения этих песен — Дон, Терек, Яик, Нижняя Волга) . Самый крупный цикл — песни о Степане Разине. В песне «Как у нас было на Волге… » предметом изображения становятся не воинские успехи, а волшебная сила Стеньки Разина, которого “пушечка не возьмёт”, “ядрышко не убьёт”. Интересно, что в донесении симбирского воеводы Ивана Дашкова от 29 июля 1667 года сообщалось: “…Того атамана и ясаула пищаль, ни сабля — ништо не возьмёт, и всё-де войско они берегут”.
Важным художественным средством при изображении казачьей скорби в песне о смерти Стеньки Разина является параллелизм. Идея свободы отражается в характерных образах: тихий Дон — казачий круг, ясный сокол — есаул. Уважительное “Степан Тимофеевич” соседствует с народным, простым “Стенька”. С одной стороны, это атаман, герой, возглавивший народ и пользующийся его доверием, с другой — такой же, как все, казак — простой и близкий им “Стенька”. В нескольких строках — выражение народного отношения, трагизм происходящего, величавая скорбь и человеческая боль.
В Роду Романовых Данилы небыло
Объяснение: