Еще одной фундаментальной характеристикой западноевропейского средневекового общества, и, может быть, самой важной, была определенная ментальность людей, характер общественного мировоззрения, и жестко связанный с ним повседневный уклад жизни. Наиболее существенными чертами средневековой культуры были постоянные и резкие контрасты между богатством и бедностью, знатным происхождением и безродностью — все выставлялось напоказ. Общество было наглядным в своей обыденной жизни, в нем было удобно ориентироваться: так, даже по одежде легко определялась принадлежность любого человека к сословию, званию и профессиональному кругу, Особенностью того общества было великое множество ограничений и условностей, но тот, кто мог их "прочитать", знал их код, получал важные дополнительные сведения об окружающей его реальности. Так, каждый цвет в одежде имел свое назначение: голубой трактовался как цвет верности, зеленый — как цвет новой любви, желтый — как цвет враждебности. Исключительно информативными представлялись тогда западно европейцу и сочетания цветов, которые, так же как и фасоны шляпок, чепцов, платья, передавали внутренний настрой человека, его отношение к миру. Итак, символизм — важная характеристика культуры западноевропейского средневекового общества.
Эмоциональная жизнь общества также была контрастной, так как, свидетельствовали сами современники, душа средневекового жителя Западной Европы была необузданной и страстной. Прихожане в церкви могли с плачем молиться часами, потом им это надоедало, и они пускались в пляс здесь же, в храме, сказав святому, перед изображением которого только что стояли на коленях:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
9. представьте, что вы моряк, переживший войну россии с японией в 19041905 гг. опишите, как проходили морские сражения, какие чувства вы испытали. исполь-зуйте текст параграфа, иллюстрацию (с. 124) и карту (с. 125) в учебном пособии, а такжедополнительные источники информации.
Высокие налоги и отсутствие государственного кредита вынуждали крестьян обращаться к ростовщику. Кабальные условия ростовщических займов и произвол феодалов и сборщиков налогов вели к обезземеливанию крестьян. Им приходилось или обрабатывать ту же землю в качестве батраков, или уходить в города. Покинутые крестьянами наделы становились добычей различных спекулянтов из правящих классов, которые таким путем приобретали поместья.