Lapushkin1988
?>

100 освободительная война в нидерландахвопросы: гезами в нидерландах называли: 1)членов "кровавого совета"2)сторонников католицизма3)противников испанского владычества3)дворян, перешедших на сторону испаниивыберите один или несколько ответов​

История

Ответы

diana-kampoteks

3 . мне так сказала бабушка она учительница . это правильный ответ

platonovkosty

Гёзами называли дворян противников испанского владычества . Они даже демонстротивно носили нищенскую скмку и чашу для подояний

Объяснение:

betepah

1. По итогам Ливонской войны Россия потеряла часть северо-западных земель с городами Ям, Копорье, Ивангород и другими, земли обезлюдели, казна оказалась пуста. Но войска приобрели боевой опыт и новое вооружение, впервые в русской армии появились целые подразделения иностранных наемников, а под Москвой - Кукуева слобода, где обосновались иноземцы. Там будущий царь Петр и обретал свои первые знания по выводу России в "европейский концерт" и нашел "топор", которым и дорубил "окно в Европу".

2. Россия впервые ввязалась войну сразу с пятью противниками: Ливонией, Речью Посполитой, Швецией, Данией, Крымским ханством. Русские полководцы и государственные деятели получили опыт ведения многолетней военной кампании - война длилась четверть века.

3. Во время Ливонской войны у России впервые начал действовать военный флот. Правительство Ивана Грозного пригласило на военную службу иностранного капера Карстена Роде. Корсарская эскадра датчанина захватила сразу шесть шведских кораблей.

4. В ходе Ливонской войны Московское государство в официальных документах впервые стало именоваться Россией, а Иван Грозный - "царем и великим князем всея Руси".

5. Русская армия научилась брать крепости и пользоваться осадной артиллерией, которая была введена в России лишь полвека назад. В мае-октябре 1558 года были взяты около двух десятков рыцарских замков и крепостей, в их числе Нарва, Нейшлосс, Дерпт, Нейгауз и другие. При этом русские научились оборонять и свои - шведы так и не смогли захватить Орешек, а поляки Стефана Батория - Псков.

6. Неудачи в Ливонской войне вынудили Ивана Грозного ликвидировать опричнину, что давно советовало ему сделать ближайшее окружение и стало благом для земщины.

7. В ходе войны, подозревающий, что на него свалят ответственность за неудачи, перебежал к полякам князь Андрей Курбский, командовавший русской армией. История сохранила полную взаимных упреков и оправданий переписку Курбского с Иваном Грозным, объясняющую тогдашние реалии и взгляды на царскую власть.

8. Опыт войны с поляками и шведами многому научил русских воевод и был использован против Крымского ханства. Многотысячная орда крымского хана Девлет-Гирея была наголову разгромлена в 1572 году воеводой Михаилом Воротынским в битве при Молодях, которую впоследствии назвали "неизвестным Бородином". Русские впервые применили мобильные оборонительные сооружения под названием "гуляй-поле" - связанные между собой укрепленные повозки и деревянные щиты на колесах, из-за которых стрельцы палили из пищалей по кавалерии.

9. Ливонская война была первой, где русские войска массово применили огнестрельное и артиллерийское оружие, создав подразделения стрельцов и пищальников с "огневым боем".

Итог войны: Поражение России в Лиовнской войне

Таким образом, можно выделить следующие причины поражения Российского государства, который подводят итоги Лиовнской войны:

-авантюризм и амбиции царя – Россия не могла вести войну одновременно с тремя сильными государствами;

-пагубное влияние опричнины, хозяйственное разорение, татарские нападение.

-Глубокий хозяйственный кризис внутри страны, который разразился на 3 и 4 этапах военных действий.

Несмотря на отрицательный исход, именно Ливонская война определила направления внешней политики России на долгие годы вперед – получить выход к Балтийскому морю.

Объяснение:

alvas12828646

У грецькій системі виховання мистецтво, наука і спорт були нерозривно пов'язані. Кволе тіло, відсутність музичного слуху і неписьменність засуджувалися.

Незважаючи на велику увагу, фізичного Вихованню і вивчення бойових мистецтв.

В Афінських школах величезна увага приділялася естетичному, гуманітарної освіти. Крім граматики, арифметики, історії вивчалося ораторське мистецтво і риторика, музика і графіка.

У Спарті ростили суворих, загартованих, дисциплінарних вояків, а хорошу освіту і знання наук спартанцям не було потрібно. Всі державні питання вирішували старійшини і царі.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

100 освободительная война в нидерландахвопросы: гезами в нидерландах называли: 1)членов "кровавого совета"2)сторонников католицизма3)противников испанского владычества3)дворян, перешедших на сторону испаниивыберите один или несколько ответов​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*