Самая первая история о разделении появилась в Древней Персии. Она гласит, что бог времени, сотворив Вселенную, увидел: несмотря на царящую вокруг гармонию, не хватает чего-то очень важного – не хватает спутника, вместе с которым можно было бы наслаждаться всей этой красотой.
Тысячу лет бог молится о рождении сына. И вот в конце концов молитва его услышана.
Однако, осознав, что скоро получит желаемое, бог времени раскаивается в содеянном, ибо понимает, что нарушится очень шаткое равновесие. Но слишком поздно – дитя, которое он выносил во чреве, уже на пути в этот мир. Только и удается богу слезными мольбами добиться того, чтобы оно разделилось надвое.
Если верить этой легенде, рождаются у бога времени близнецы: во исполнение молитвы его – Добро Ормузд, а в результате раскаяния Зло Ариман.
Встревоженный бог делает все возможное, чтобы первым из чрева вышел Ормузд, который, удерживая и обуздывая Аримана, не даст брату натворить бед во Вселенной. Однако Зло, как известно, проворно и хитро, а потому в самую минуту родов ему удается опередить Ормузда и первым увидеть свет звезд.
Опечаленный бог времени принимает решение дать Ормузду союзников – и создает он род людской, который будет биться рядом с ним, чтобы не дать Злу Ариману возобладать и взять власть над миром.
По персидской легенде, род людской сотворен как союзник Добра и, в соответствии с традицией, в конце концов, одержит победу. Но много столетий спустя появляется другая легенда (об Адаме и Еве), и из нее мы узнаем, что человек есть орудие Зла.
krasilnikov74
25.02.2020
Доброе также легко превращается в злое, как и злое в доброе…» . И как понять, где зло, а где добро – вот задача, которую много веков пытается разрешить человечество.
Добро — понятие нравственности, означающее намеренное стремление к бескорыстной ближнему, а также незнакомому человеку, животному и даже растению. В житейском смысле этот термин относится ко всему, что получает у людей положительную оценку, либо ассоциируется со счастьем и радостью.
Зло — понятие нравственности, означает намеренное, умышленное, сознательное причинение кому-либо вреда, ущерба, страданий. В житейском смысле зло относят ко всему, что получает у людей отрицательную оценку, порицается ими, противоречит правилам морали
boldyrevanastia22
25.02.2020
Это тема по Великобритании 18 век... Когда король Георг заявил, что парламент много себе позволяет, журналист Джон Уилкс выступил в газете "Северный британец" с острой критикой монарха, тем самым бросив вызов самому королю. Его, конечно же, сначала арестовали, но затем вынуждены были отпустить, так как он пользовался депутатской неприкосновенностью (был членом парламента). Конечно, у него были сторонники и защитники, которые придерживались главных принципов новой эпохи: закон должен быть единым для всех. Уилкса и его сторонников можно смело отнести к радикалам. Радикализм предполагал самую решительную борьбу за политические и социальные реформы. А либерализм - это умеренный радикализм (движение, борьба за свободу).
Вадим
25.02.2020
Из пяти божеств, рожденных Реей и Кроносом, - братьев и сестер - особенно близкими были Исида и Осирис, полюбившие друг друга еще во чреве матери. Взойдя на престол, Осирис стал заботиться о своем народе. Осирис заботился не только об египтянах, он странствовал по всей земле, неся людям блага культурной жизни. Его жена и сестра Исида обеспечивала в Египте порядок и спокойствие во время его странствий. Но возникла тайная смута против Осириса, которую возглавил его родной брат Тифон (Сетх) , завидовавший ему. Когда Осирис вернулся, Тифон и 72 его сподвижника устроили торжественную встречу. Во время праздника было объявлено, что великолепный, очень ценной работы сундук достанется тому, кому он придется по росту. Желающие получить подарок ложились в сундук, но он не приходился им по росту. Но вот в него лег Осирис, и, ко всеобщему изумлению, сундук оказался как бы специально сделанным для него (сундук и в самом деле был изготовлен для него). Тифон (Сетх) и его шайка захлопнули крышку, забили ее гвоздями и бросили в Нил, откуда сундук с Осирисом попал в море. Сундук выбросило на берег финикийского города Библа, и здесь произошло чудо: из сундука выросло великолепное дерево, скрыв его своими корнями. Исида освободила сундук с останками Осириса от корней и доставила его в Дельту, укрыв в болотах близ города Буто, где находился сын Осириса Хор. Но злобный Тифон (Сетх) добрался и туда. Он достал из сундука тело Осириса и разрезал его на 14 частей, которые разбросал по всему Египту. Неутешная Исида разыскала все части тела мужа и хоронила ее там, где находила. (Отсюда в Египте множество погребений Осириса) Однако Осирис вернулся из преисподней и подготовил своего сына Хора к отмщению. Хор начал длительную войну против Тифона (Сетха) и в конце концов победил всех, завладев троном отца. Вот такая история. :))
Объяснение:
Самая первая история о разделении появилась в Древней Персии. Она гласит, что бог времени, сотворив Вселенную, увидел: несмотря на царящую вокруг гармонию, не хватает чего-то очень важного – не хватает спутника, вместе с которым можно было бы наслаждаться всей этой красотой.
Тысячу лет бог молится о рождении сына. И вот в конце концов молитва его услышана.
Однако, осознав, что скоро получит желаемое, бог времени раскаивается в содеянном, ибо понимает, что нарушится очень шаткое равновесие. Но слишком поздно – дитя, которое он выносил во чреве, уже на пути в этот мир. Только и удается богу слезными мольбами добиться того, чтобы оно разделилось надвое.
Если верить этой легенде, рождаются у бога времени близнецы: во исполнение молитвы его – Добро Ормузд, а в результате раскаяния Зло Ариман.
Встревоженный бог делает все возможное, чтобы первым из чрева вышел Ормузд, который, удерживая и обуздывая Аримана, не даст брату натворить бед во Вселенной. Однако Зло, как известно, проворно и хитро, а потому в самую минуту родов ему удается опередить Ормузда и первым увидеть свет звезд.
Опечаленный бог времени принимает решение дать Ормузду союзников – и создает он род людской, который будет биться рядом с ним, чтобы не дать Злу Ариману возобладать и взять власть над миром.
По персидской легенде, род людской сотворен как союзник Добра и, в соответствии с традицией, в конце концов, одержит победу. Но много столетий спустя появляется другая легенда (об Адаме и Еве), и из нее мы узнаем, что человек есть орудие Зла.