Antonov-Elena
?>

Почему выбор той или иной религии ставил общество в разные цивилизационые условия?

История

Ответы

Pavel1545

Объяснение:

Одной из главных причин конфликтов между различными религиями является проблема прозелитизма. Прозелитизм можно рассматривать как форму миссионерства, но это миссионерство уже с явным намерением обратить в свою религию последователей другой религии. Под миссионерством (от лат. mission - посылка, поручение) традиционно понимается «внекультовая деятельность религиозной организации в целях распространения своего вероучения и пополнения числа новообращенных (неофитов) через специальных представителей - миссионеров на еще не освоенных данной организацией (церковью) территориях»Как видно, между двумя этими понятиями достаточно сложно провести четкую внешнюю границу. Проблема миссионерства и прозелитизма существует примерно столько же, как и сами религии. Известно, что против прозелитизма выступали Тацит, Сенека и другие видные мыслители античности. Термин «прозелитизм» изначально употреблялся по отношению к людям, обращенным из язычников в единобожие. Принято считать, что это понятие впервые появилось в Евангелии во второй главе книги Нового Завета «Деяния святых апостолов» - «прозелиты».

Итак, из вышеприведенного современного определения прозелитизма следует, что прозелитизм - это, прежде всего, выраженное стремление «обратить в свою веру лиц иного вероисповедания». В настоящее время термин «прозелитизм» применяется преимущественно в своем более узком смысле, означая переманивание верующих из одной конфессии в другую при недостойных методов (обещанием неких материальных благ,

насильственным путем, обманом, неуважительным отношением к другим конфессиям и тому подобное). Кроме того, в еще более узком значении понятие «прозелитизм» за неимением другого термина, как правило, используется для обозначения добровольно осознанного перехода из одной религии в другую. Такие случаи в настоящее время считаются нормой, а не исключением из правила. «И если в конфессиональную принадлежность предопределяли рождение и образование (от колыбели до гроба), то сегодня нормативом стал критерий «мобильности» - возможность перехода из одной церкви в другую

Большая часть конфликтов в сфере межконфессиональных отношений возникает именно из-за переманивания или попыток переманивания верующих из одной религии в другую. Между конфессиями в борьбе за влияние на общество и за привлечение новой паствы существует достаточно острая конкуренция. Поскольку буддизм, христианство и ислам обращены к представителям различных социально-демографических групп и их проповеди свойственен межэтнический и космополитический характер, то прозелитизм характерен, прежде всего, для мировых религий. Из истории известно, что прозелитизм может иметь достаточно тяжелые последствия.

cmenick29

в 1513 году на месте, где ныне стоит город, высадился в поисках овеянного источника молодости спутник колумба — хуан понсе де леон. он нарёк эту землю флоридой и объявил её владением испанской короны. в 1564 году устье реки сент-джонс привлекло внимание французов, которые основали здесь форт каролен. для вытеснения конкурентов на следующий год в эти края был направлен испанский адмирал педро менендес де авилес. прибыв к месту назначения в день св. августина, менендес разорил французскую колонию и заложил на её месте форт св. августина (сан-агустин)

с обострением соперничества испанцев с первые укрепили сан-агустин путём возведения массивной мрачной крепости св. марка (1672). теперь это памятник общенационального значения — старейшая каменная твердыня на американской территории. среди многочисленных нападений на сан-агустин особенно знамениты ограбление, совершенное в xvi веке сэром фрэнсисом дрейком, и осада сан-агустина основателем колонии джорджия джеймсом оглторпом. в 1763 году наконец овладели крепостью св. марка и удерживали её в течение 20 лет. во время американской войны за независимость со всей америки сюда стекались сторонники короля георга. в 1819 году сан-агустин, в произношении сент-огастин, отошёл к сша и крепость была превращена в тюрьму для содержания пленных семинолов, здесь же был заточён их вождь оцеола.

в настоящее время город живёт за счет туризма. памятники колониальной архитектуры были частью отреставрированы, частью выстроены заново под старину. среди прочих достопримечательностей выделяются католический собор (1793—97), «самый старый дом», «самая старая школа», маяк 1824 года и ферма аллигаторов, основанная в 1893 году.

EVLAMPIN56

1 )   развитие россии в xviii веке носило противоречивый характер.

в первой половине xviii века преобладал процесс развития феодальных отношений в .

во второй половине xviii века появилась новая тенденция, связанная с кризисом прежних феодальных отношений и зарождением нового буржуазного способа производства.

в сельском хозяйстве это проявилось в том, что отдельные помещики стали применять технические устройства, вводить многопольные севообороты, выращивать новые культуры и строить мануфактуры. помещичьи и крестьянские хозяйства стали еще больше вовлекаться в товарно-денежные отношения. начинается процесс расслоения крестьян. денежный оброк начинает преобладать над натуральным.

промышленное развитие постепенно также видоизменяется. мелкотоварное производство перерастает в мануфактурное. в стране появляются капиталистические мануфактуры, основанные на вольнонаемном труде. начинается процесс первоначального накопления капитала. возникают крестьянские мануфактуры. значительные изменения произошли в финансовой системе страны.

правительством были созданы первые российские банки, начинается, выпуск бумажных денег. в xviii веке начинается кризис феодально-крепостнической системы, а в ее недрах ростки новых буржуазных отношений. эти тенденции получат развитие в первой половине xix века.

3 ) на протяжении первой половины 19 в. общество начало проявлять самостоятельность в отношениях с государством, критиковать его политику и даже бороться с ней. основным направлением этой борьбы стало стремление прогрессивных сил освободить россию от остатков традиционного общества – самодержавия и крепостного права. поэтому это общественное движение получило наименование освободительного движения. господствующее положение в освободительном движении первой половины 19 в. заняло дворянство – наиболее европеизированный слой общества, глубоко проникнутый гуманистическими ценностями просвещения.

усиление консервативных тенденций в последние годы царствования александра i способствовало созданию предпосылок для формирования оппозиционных настроений в среде дворянства и гвардии. на волне этих настроений сложилось движение декабристов – патриотически настроенных представителей военной и дворянской молодежи, выступавших за проведение дальнейших преобразований по пути модернизации россии. предпосылками декабризма были распространение в россии идей французских просветителей 18 в. и их последователей типа а.н. радищева и н.и. новикова, а также отечественная война 1812 г., которая резко обострила чувство ответственности будущих декабристов за судьбу страны, убедила их в безнравственности крепостного права и в низкой эффективности самодержавия.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Почему выбор той или иной религии ставил общество в разные цивилизационые условия?
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

coalajk
khar4550
Aleksandrovich-Mayatskikh
elenalusia
mmctriitsk
ИП_Рамис873
Melsan19914239
platan3698952
Vitalevich1799
Stasyadoma
Powerbasses5521
Olga-Borisovna
lele4kass
Марина1101
katcoffe3