alapay
?>

1) когда и в какой стране жил и действовал этот деятель; к какому общественному слою принадлежал; какое воспитание получил? 2) каковы были его жизненные цели, какие средства он использовал для их достижения? 3) какие личные качества ему идти к цели и какие мешали? 4) перечислите основные результаты его деятельности. 5) определите значение его деятельности. выскажите свое отношение к данной личности. 2. подготовьте развернутые ответы на вопросы: 1) какое значение имело для восточных славян принятие христианства? 2) какое влияние на развитие западных славян оказывали их соседи? 3) как повлияло на развитие сельского хозяйства в западной европе освобождение крестьян от личной зависимости? 4) какую роль сыграла католическая церковь в развитии образования в средневековой западной европе? обсудите вопросы в парах или группах.

История

Ответы

Эрендженова
Иван Калита действовал как властный князь-вотчинник, неуклонно стремившийся к расширению территории своего княжества и к подчинению своей власти других русских князей. В его деятельности отсутствуют мотивы национально-освободительной борьбы. Он не боролся против гнёта Золотой Орды, а откупался от хана исправной уплатой «выхода», доставляя Руси некоторую передышку от татарских набегов. Его политика грабежа денежных средств с населения русских земель была неуклонной и жестокой, сопровождавшейся крутыми мерами……Но, обеспечив себе если не покровительство, то, во всяком случае, признание ордынского хана, Калита использовал его для укрепления на Руси своей власти, которую в дальнейшем московские князья употребили против Орды. Жестоко расправляясь со своими противниками из числа других русских князей, не брезгуя для этого татарской Калита добился значительного усиления могущества Московского княжества, а это процессу государственной централизации
Это высказывание историка- критика Черепнина. Все четко как раз что тебе надо.
Тверь не поддержали другие русские города.  Русь ещё не была готова к свержению ордынского ига, не имела на это сил, в то время как Орда при Узбек-хане переживала апогей своего могущества.Ордынская рать и без Ивана Калиты пришла бы на Русь, двигаясь на Тверь, она опустошила бы и Рязанскую, и Владимиро-Суздальскую земли. У Ивана Даниловича не было выбора: или идти вместе с татарской ратью покарать Тверь и тем самым Москву, Владимир, Суздаль, или потерять всё»
sdy19576216
Начиная со времени Октавиана Августа, единоличных правителей Рима называют императорами, а Римское государство – империей. Он произнёс перед сенаторами речь намекая на то,что больное и уставшее государство нуждается в защитнике. Сенаторы подняли крик,уговаривая Октавиана остаться,и Октавиан дал себя уговорить. Он был назначен принципсом,первым сенатором,а,спустя некоторое время,сенаторы преподнесли ему ещё один титул - "Август",что в переводе означает :"Возвеличенный". При этом,царём,в полном смысле этого слова,Октавиан не был. Дело в том,что римские законы чётко определяли и порядок прохождения должностей,и границы полномочий. Формально не нарушая эти законы,сенаторы раз за разом назначали Октавиана и консулом,и народным трибуном. Таким образом,он получал неприкосновенность и всю полноту власти,при этом,не становясь царём. Подобный порядок управления назывался Принципатом. Так как Октавиан был бессменным командующим вооружёнными силами,то,в последствии,он приобрёл еще один титул - Император,именно так в древности назывались полководцы,получившие триумф. Начиная со времени Октавиана Августа, единоличных правителей Рима называют императорами, а Римское государство – империей. Таким образом,мы называем Октавиана Августа первым императором,а Рим при нём - империей. Следует сказать,что,когда мы читаем восторженные строки,посвященные Августу,не следует думать так,как будто они принадлежат придворным льстецам,нет,отнюдь. Август действительно стал благодетелем для своего народа - он прекратил распри,гражданские войны,он добился долгожданного Рима.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1) когда и в какой стране жил и действовал этот деятель; к какому общественному слою принадлежал; какое воспитание получил? 2) каковы были его жизненные цели, какие средства он использовал для их достижения? 3) какие личные качества ему идти к цели и какие мешали? 4) перечислите основные результаты его деятельности. 5) определите значение его деятельности. выскажите свое отношение к данной личности. 2. подготовьте развернутые ответы на вопросы: 1) какое значение имело для восточных славян принятие христианства? 2) какое влияние на развитие западных славян оказывали их соседи? 3) как повлияло на развитие сельского хозяйства в западной европе освобождение крестьян от личной зависимости? 4) какую роль сыграла католическая церковь в развитии образования в средневековой западной европе? обсудите вопросы в парах или группах.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

oskon008
tkmandarin8376
Yurevich1291
Горина
ooozita5
лукашова940
tomogradandrey
AMR89154331531
Константиновна
msangelika1010
Ligaevruslan
cetarbkilork82
kuliba
Марина566
forosrozhkov