Значительная часть жилищного фонда в западных областях СССР была разрушена. Остро стояла проблема трудовых ресурсов: вернулось много демобилизованных, но на предприятиях все равно не хватало рабочих рук.
Значительная часть жилищного фонда в западных областях СССР была разрушена. Остро стояла проблема трудовых ресурсов: вернулось много демобилизованных, но на предприятиях все равно не хватало рабочих рук.Еще до войны были приняты, а после нее продолжали действовать указы, по которым рабочим запрещалось под страхом уголовного наказания самовольно покидать предприятия.
Значительная часть жилищного фонда в западных областях СССР была разрушена. Остро стояла проблема трудовых ресурсов: вернулось много демобилизованных, но на предприятиях все равно не хватало рабочих рук.Еще до войны были приняты, а после нее продолжали действовать указы, по которым рабочим запрещалось под страхом уголовного наказания самовольно покидать предприятия.Для стабилизации финансовой системы в 1947 г. советское правительство провело денежную реформу. Старые деньги менялись на новые в соотношении 10:1. Неоднократно снижались цены на продукты массового потребления. В числе первых в Европе в СССР была отменена карточная система. Отмена карточек значительно улучшила положение городского населения.
Значительная часть жилищного фонда в западных областях СССР была разрушена. Остро стояла проблема трудовых ресурсов: вернулось много демобилизованных, но на предприятиях все равно не хватало рабочих рук.Еще до войны были приняты, а после нее продолжали действовать указы, по которым рабочим запрещалось под страхом уголовного наказания самовольно покидать предприятия.Для стабилизации финансовой системы в 1947 г. советское правительство провело денежную реформу. Старые деньги менялись на новые в соотношении 10:1. Неоднократно снижались цены на продукты массового потребления. В числе первых в Европе в СССР была отменена карточная система. Отмена карточек значительно улучшила положение городского населения.В целом для послевоенного советского общества был характерен всеобщий духовный подъем. Люди с надеждой думали о будущем, понимали причины трудностей повседневной жизни и упорно стремились к их преодолению.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
1 дайте развернутое определение терминам: нормы, санкции. назовите два основных вида санкций. 3 развернутых примера влияния санкций на поддержание групповых норм и правил. 2 напишите об александре македонском. лидером какой группы он был, каким качествам стал лидером, чем занималась его группа? ответ должен содержать не менее 5-ти развернутых предложений.
Хонгорай (древнекыргыз. «горностепной народ», хакасс. Хоорай, также Конгурей) — раннегосударственное образование (по другим данным родо-племенной союз), существовавшее в Южной Сибири с историческим центром в районе Минусинской котловины с конца XIV века по начало XVIII века. Его основным этническим элементом были енисейские кыргызы. Население называло форму правления Хонгорая словом толай, то есть этноплеменная конфедерация. Русские называли эту территорию Киргизской землицей.До XIV века Минусинская котловина находилась под контролем Монгольской империи. Но после падения в 1368 году государства Юань, монгольская империя, раздираемая междоусобной борьбой, потеряла контроль над этой территорией. В конце XIV века киргизы в борьбе против восточных монголов объединились в союз с ойратами, заняв в нём главенствующее положение. Предводитель киргизского тумена в Ойратской федерации Угэчи-кашка в 1399 году дал своему племенному союзу название «Хонгор» или «Хонгорай»
В первой половине XVII века Хонгорай попал в вассальную зависимость от монгольских Алтын-ханов. В 1667 году джунгары под предводительством Сенге вторглись на территорию Хонгорая и разгромили войско Алтын-ханов. С этого времени Хонгорай стал вассалом Джунгарского ханства. Туда назначался джунграрский наместник, которому от имени джунгарского контайши поручалось «всею Кыргызскою землею владеть». Джунгарский наместник жил в Алтырском улусе. Его урга (ставка) располагалась на реке Ниня. Население Хонгорая должно было уплачивать дань (албан) джунгарскому хану и оказывать ему военную .
Этнополитическое объединение Хонгорай, относилось к раннегосударственному образованию с неразвитой формой общественных институтов. В то же время по мнению С.В. Бахрушина, у кыргызов не было государственности, поскольку господствовали патриархально-родовые отношения[2].
Для решения государственных дел собирался большой съезд — «чыын» представителей всех четырёх улусов Хонгорая. Например, на съезде 1627 г. присутствовало 700 человек. На этом съезде решающий голос принадлежал киргизским князьям. Съезд избирал старшего по возрасту «лучшего» князя, которому вручалась верховная власть. Таким образом, государственное устройство у южносибирских киргизов было близко к выборной монархии или аристократической республике. Киргизские князья, стоявшие во главе улусов, носили титул «бег» (пиглер). Их было в разное время от 50-100 до 300 человек и они были между собой в родственных отношениях. Каждый из них имел свое знамя. В XVII в. многие беги под влиянием монголов и джунгаров приняли для себя монгольские титулы (тайша). Среди киргизских князей были освобожденные от уплаты албана за особые заслуги перед джунгарскими ханами. Они имели титул тархан (тарган). При беге были «яргучи» («чаргыцы» — судья), осуществлявшие суд по нормам обычного права. Исполнением княжеских приказов и сбором албана занимались «чазоолы» — т. е. есаулы. В ведении каждого чазоола находилось примерно 40 юрт. Для записи размера собранной дани использовались деревянные бирки «кирик», где наносились особые цифровые знаки. Киргизы также, вероятно, имели свою письменность, которую применяли в делопроизводстве. Например, в 1701 г. при заключении мира с Русским царством князья составили договор «за их татарским письмом». К началу XVII в. в делах Красноярской канцелярии накопилось кыргызских «одиннадцать писем, которые писаны на бумаге, да одно письмо на бересте, а подлинно оных писем перевесть на русское письмо в Красноярске некому»Население Минусинской котловины разделялись на «хасха соок» — «белую кость» (киргизы), и «пора соок» — «серую кость». К «пора соок» относились кыштымы (кистимнер), то есть вассальные племена и роды. Каждый хонгорайский улус владел определенными «кыштымскими урочищами». Кыштымы в трудные годы получали в долг скот, различную одежду и утварь. За это они платили дань киргизам. Для обеспечения сбора дани с кыштымов применялась система заложничества. Если кыштымы полностью не выплачивали дань, то в залог забирались их жены и дети. Основную массу населения среди киргизов составляли харачы или «улусные люди». Господствующее положение занимали чайзаны или «лучшие люди», которым принадлежали крупные стада скота. Каждый бег, стоявший во главе улуса, имел от 500 до 1000 кыштымов, а самые последние чайзаны, как свидетельствовали русские документы XVII в. владели «ясачными людьми с их промыслами по сороку человек и болши». Чайзаны собирали дань со своих кыштымов обычно соболями или бобрами, иногда железными изделиями, предметами вооружения, продуктами питания. Иногда чайзаны брали кыштымов в свои улусы для отработки. В хозяйстве чайзанов работали пастухи и хулы, которые в русских документах именовались холопами. В основном ими были закабаленные бедняки. Обычно чайзаны кочевали вместе со своими родственниками и улусными людьми, которые составляли отдельные княжеские аймаки, называемые в русских источниках также улусами.