Сырым Датов (1712—1802) — старшина казахского рода Байбакты, предводитель народного антифеодального и антиколониального движения казахов Младшего жуза в 1783—1797 годах.
Национальное движение казахов под предводительством Сырыма Датова было напрямую связано с началом попыток правительства регулировать внутреннюю жизнь подвластных казахских родов. Фактически бурные события в Младшем жузе в конце XVIII века были отголоском Крестьянской войны Пугачёва, в которой приняли активное участие башкиры и часть казахских родов. В первый момент, для того чтобы снизить накал пугачёвщины, Екатерина II пошла на довольно большие уступки, связанные с разрешением использования традиционных мест кочевий, речных и озёрных угодий, отнятых в связи с расширением Уральского, Оренбургского и Сибирского казачьих войск, организацией пограничных линий на Урале и Иртыше.
Лишь к 1797 году путём многочисленной торговли со старшинами, султанами удалось умиротворить большинство казахских родов и восстание пошло.
sergeylive
31.03.2022
Лютер отверг господство церковной иерархии над светской властью и выдвинул идею подчинения церкви государству. Мюнцер же шагнул дальше-Из лютеровского постулата о равенстве между мирянами и священнослужителями Мюнцер делает вывод о равенстве всех сынов Божьих А это означало и требование гражданского равенства и устранения по крайней мере наиболее значительных имущественных различий. Мюнцер начал свою реформаторскую деятельность как сторонник и последователь Лютера. Однако позднее и в отношении вероучения, и в социально-политических вопросах Мюнцер переходит на более радикальные позиции. Источником истины для человека, по Мюнцеру, является действующий в человеческой душе Святой Дух. В религиозном учении Мюнцера преобладают мистические мотивы, он выступает против церковной иерархии, ортодоксальных теологических учений, «самоуверенных фарисеев, епископов и книжников» и противопоставляет им непосредственную «веру сердца». Таким образом, Мюнцер выступил с идеей социальной справедливости, за уравнительное или коллективное землепользование. Идеалом Мюнцера явилось построение Царства Божия на Земле. это моё дз всё правельно
natura-domA90
31.03.2022
Лютер отверг господство церковной иерархии над светской властью и выдвинул идею подчинения церкви государству. Мюнцер же шагнул дальше-Из лютеровского постулата о равенстве между мирянами и священнослужителями Мюнцер делает вывод о равенстве всех сынов Божьих А это означало и требование гражданского равенства и устранения по крайней мере наиболее значительных имущественных различий. Мюнцер начал свою реформаторскую деятельность как сторонник и последователь Лютера. Однако позднее и в отношении вероучения, и в социально-политических вопросах Мюнцер переходит на более радикальные позиции. Источником истины для человека, по Мюнцеру, является действующий в человеческой душе Святой Дух. В религиозном учении Мюнцера преобладают мистические мотивы, он выступает против церковной иерархии, ортодоксальных теологических учений, «самоуверенных фарисеев, епископов и книжников» и противопоставляет им непосредственную «веру сердца». Таким образом, Мюнцер выступил с идеей социальной справедливости, за уравнительное или коллективное землепользование. Идеалом Мюнцера явилось построение Царства Божия на Земле. -Это если кратко.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Напишите мини-эссе. "с.датов руководитель восстания 1783-1797.гг" описать образ с.датова и его цель в восстании (не более 85 слов)
Сырым Датов (1712—1802) — старшина казахского рода Байбакты, предводитель народного антифеодального и антиколониального движения казахов Младшего жуза в 1783—1797 годах.
Национальное движение казахов под предводительством Сырыма Датова было напрямую связано с началом попыток правительства регулировать внутреннюю жизнь подвластных казахских родов. Фактически бурные события в Младшем жузе в конце XVIII века были отголоском Крестьянской войны Пугачёва, в которой приняли активное участие башкиры и часть казахских родов. В первый момент, для того чтобы снизить накал пугачёвщины, Екатерина II пошла на довольно большие уступки, связанные с разрешением использования традиционных мест кочевий, речных и озёрных угодий, отнятых в связи с расширением Уральского, Оренбургского и Сибирского казачьих войск, организацией пограничных линий на Урале и Иртыше.
Лишь к 1797 году путём многочисленной торговли со старшинами, султанами удалось умиротворить большинство казахских родов и восстание пошло.