Artur-62838
?>

Нужно сделать таблицу! как её делать я не знаю вас! учебник россии 8 класс. авторы: арсентьев и тд

История

Ответы

Levinalx4938
Кроме того, подобно стефану пермскому, «и он в какой-то мере выучил греческий язык». некоторые факты позволяют думать, «что автор много путешествовал и побывал в константинополе, на афоне и в иерусалиме». епифаний назван учеником преподобного сергия в заглавии «похвального слова сергию радонежскому», а пахомий логофет, или серб, сообщает, что епифаний много лет, от своей юности, «жил вместе с троицким игуменом». в 1380 году епифаний находился в троице-сергиевой лавре, будучи «уже взрослым, грамотным, опытным книжным писцом и графиком, а также склонным к записям летописного характера наблюдательным человеком». «когда умер сергий радонежский (1392 епифаний премудрый начал делать записи о нем». после смерти сергия в 1392 году епифаний, видимо, перебрался в москву на службу к митрополиту  киприану. близко сошёлся с  феофаном греком. в 1408 году во время нападения на москву хана  едигея, епифаний бежал в  тверь, где подружился с архимандритом спасо афанасьева   монастрыя  корнилием, в схиме кириллом, с которым впоследствии переписывался; в одном из своих посланий он высоко отзывался о мастерстве и работах феофана грека, его уме и образованности. в этом письме епифаний и себя называет «изографом».в  1410-е годы  епифаний вновь поселился в троице-сергиевом монастыре, заняв высокое положение среди братии: «бе духовник в велицей лавре всему братству». умер там около  1420 года  (не позже  1422) в сане  иероманаха. вопрос о времени кончины епифания дополнительно обсуждается ниже. жил в конце x|v  — начале  xv века. судя по составленному им житию стефана пермского, епифаний, как и стефан пермский, «учился в ростовском  монастыре григория богослова, так называемом затворе, славившемся своей библиотекой». известно, что епифаний «нередко «спирахся» со стефаном о понимании текстов» и по временам выступал как «досадитель». этот факт «наводит на мысль, что если стефан и был старше епифания премудрого, то ненамного». епифаний был хорошо образован. лови))
Avdeeva Yelizaveta
В конце XV - начале XVI вв. при целой серии океанских экспедиций (великие географические открытия) впервые были установлены прямые стабильные экономические связи между Европой и другими частями света. В относительно короткий срок в экономику ряда европейских государств были влиты огромные, еще невиданные в истории материальные ресурсы из Америки, Азии, Африки.
Великие плавания были обусловлены, прежде всего, кризисом среднеземноморской торговли вследствие завоевания Турцией Южно-Средиземноморского и Азово-Черноморского бассейнов, что побуждало европейцев искать выход в установлении прямых связей с Востоком. В XV в. дефицит драгоценных металлов вследствие пассивной торговли Западной Европы с Востоком еще более обострился по причине истощения серебряных рудников Германии. "Жажда золота" (своеобразная фетишизация капитала) толкала европейцев на поиски новых путей на Восток через океан.
Играл роль и фактор политического характера - завершение государственного объединения ряда стран Западной Европы. Это особенно касается Испании, объединение которой (конец XV в. ) совпало с окончанием многовековой войны за отвоевание страны у арабов, завладевших некогда ею. Многочисленное феодально-воинское сословие осталось не у дел. Экономика Испании была развита слишком слабо для того, чтобы феодалы превратились в крупных сельских хозяев, как в Англии (кроме войны, они ничего не умели и не хотели) . Испанская корона направила опасную внутри страны энергию безработных феодалов на завоевание земель за океаном, и это обусловило приоритет Испании в открытии и освоении Центральной и Южной Америки.
Большое значение имел прогресс европейской науки и техники, особенно кораблестроения, навигации и космогонии. XV в. создан первый тип океанского судна - каравелла с тремя рабочими мачтами (предыдущие типы судов имели лишь одну) ярусным расположением прямоугольных парусов. Это позволило идти нужным курсом при любом направлении ветра. Успехи навигационной науки заключались прежде всего в совершенствовании компаса, который в XV в. уже получил фактически свой современный вид: магнитная стрелка на острие под стеклянным колпаком. Теоретически возможность трансатлантическогй плавания была обоснована учением о шарообразости земли.
Но все это был лишь потенциал, возможности. Их осуществление в конечном счете зависело от психологической готовности живых людей, т. е. от социально-психологического климата в ападной Европе на рубеже XV и XVI вв. Например, само по себе создание каравеллы не означало автоматически успеха. Из всех кораблей экспедиции Колумба было только две каравеллы. В то время такая экспедиция была прорывом в вечность.
Чтобы самостоятельно осуществлять выбор целей и средств, находясь в отдалении от родины, необходимо было появление в европейских странах самодействующих личностей. Феодализм за полторы тысячи лет своего существования благодаря присущему ему выбору поведения воспитал навыки самодействия людей. Это в решающие моменты первых океанских плаваний породило нужную энергию, инициативу, гибкость.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Нужно сделать таблицу! как её делать я не знаю вас! учебник россии 8 класс. авторы: арсентьев и тд
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Elenabolt77
mausgaly
info122
Вадимовна
Gstoremsk62
Михеев557
Annabill1987
marinaled8187
u-bhank
Olesya-elena1525
delfinmos
ivanlimeexpo
d2904
VolkovaMaslova
gena1981007