Военно-политическое противостояние Литвы и Польши за Галичину и Волынь. Общественно-политические процессы, происходившие в украинских землях и граничащих с ними в ХIII-ХIV ст., оказались разрушительными для Галицко-Волынского княжества. Углубление кризисных явлений в политической жизни, деформация государственного устройства, экономический спад и истощения хозяйственных сил опустошительным монголо-татарским игом, непрерывные войны с агрессивными соседними странами постепенно подорвали силы некогда могущественной Галицко-Волынского государства, вызвали упадок и раздробление ее земель. В этих условиях она стала легкой добычей агрессивных посягательств соседних государств Литвы, Венгрии, Польши и Молдавии.
Упадком украинских земель первыми воспользовались литовские феодалы. После смерти Юрия II Болеслава на Волыни и Галичине в 1340 г. закрепился сын Гедимина Любарт. Проникновение литовцев на южнорусские земли привело к 40-летнего военно-политического противостояния с Польшей, которая также претендовала на Галицко-Волынскую наследство.
Захватническую политику в отношении украинских земель осуществляла Польша. В 1340 году король Казимир III под предлогом защиты католиков вошёл со своим войском в Галичину, получил Львов и ограбил княжеский дворец. Восстав, галицкие бояре изгнали поляков, а их проводника Дедька признано правителем Галиции. На некоторое время на просторах Галицко-Волынского княжества возникли два государственных образования: Волынское во главе с Любартом и олигархическая боярская автономная республика в Галичине. Эгоистичная политика боярской олигархии, по мнению И. Крипьякевича, не позволила использовать предоставленный историей шанс на восстановление самостоятельного Галицко-Волынского государства, более того, вела к ее окончательного уничтожения. в 1349 году Казимир III во второй раз нападает на Галичину, захватывает Галицко-Холмское и Перемишльске княжества и провозглашает себя "правителем Королевства Руси".
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Результатом модернизации политической сферы является: 1 укрепление сословного строя2 запрещение политических партий3 объединение трех ветвей власти в одних руках4 утверждение принципов правового государства и гражданского общества.
Просвещением в Европе называется идейное течение среди образованной части населения Европы во второй половине XVII - XVIII вв. Главными идеями Просвещения были:
- Идея гуманизма, естественного права каждого человека на признание ценности его личности, на счастье. Личность ценна независимо от ее происхождения, народности, расы.
- Осуждение социального неравенства людей, эксплуатации человека человеком. Антифеодальные настроения.
- Идея перестройки общества на началах разума и науки. Разум для просветителей - это активное орудие преобразования, а не пассивное вместилище идеально правильных знаний, данных Богом, как рассматривали его классицисты.
- Критика церкви, религиозных запретов и предрассудков, критический пересмотр общепринятых духовных и интеллектуальных ценностей.
- Осуждение политической тирании.
- Идея просвещенного абсолютизма - правители стран должны заботиться о развитии науки и образования среди населения («союз королей и философии»)
Просвещение в литературе сделало бесценный вклад в развитие такого жанра, как роман. Жанры европейского философского романа и драмы основаны именно просветителями. В центре литературных произведений, написанных просветителями - образ интеллектуального героя, часто деятеля искусства или науки, который стремится реформировать мир или борется за достойное место в жизни. Произведения просветителей наполнены пропагандой чтения книг и образования. Герои выражают авторские идеи лучшего устройства общества. Авторы часто приводят объемные рассуждения своих персонажей, их переписку по поводу проблем экономики, эстетики, религии и церкви, политики, педагогики и др.
Выдающиеся представители Просвещения в литературе: Вольтер, Шарль Луи де Монтескье, Дени Дидро, Жан-Жак Руссо, Оливер Голдсмит, Михаил Ломоносов, Григорий2 Сковорода.
К культурным ценностям эпохи Просвещения следует отнести быстрое распространение газет, начало издания журналов и энциклопедий, а также появление общественных клубов, где проходили дебаты по важным общественным вопросам. Это академии, научные общества, масонские ложи, кружки, светские и художественные салоны и кафе.