Первые письменные сведения о косметике. Использование жрецами масел и мазей, изготовленных на основе различных растений. Средства личной гигиены египтянок. Придание коже мягкости и гладкости. Вклад в развитие косметики знаменитой царицы Клеопатры.
Египет можно по праву считать родиной косметики, потому что первые письменные сведения о косметике связаны с Древним Египтом - папирус Эберта - первый письменный документ, в котором содержатся советы по использованию косметических средств. Но пользоваться ими в те времена позволялось не каждому. Изначально это считалось привилегией жрецов, которые владели секретами приготовления косметических средств. В первую очередь, косметика служила им для обрядов, ритуалов и священных омовений. Для этого жрецы использовали масла и мази, изготовленные на основе различных растений, которые носили, скорее, символический и лечебный смысл. Например, краска на веках считалась защитой от воспалений глаз, а нарисованные стрелки использовались как оберег от темных сил. В то же время глаза со стрелками напоминали око зоркого сокола, который обычно олицетворял одно из египетских божеств, символ борьбы света против тьмы.
Чтобы защититься от сглаза, жрецы красили волосы в темный цвет кровью черных животных. Именно тогда появились первые туалетные шкатулки с ячейками, где хранились различные косметические средства: мази, краски, благовония, крема, пемза, и т.д. Любопытно, что у жрецов был свой бог косметики с весьма оригинальным именем Бес. Позже косметикой стали пользоваться и египтянки высшего сословия, забота о собственной внешности занимала у них едва ли не первое место. Особое внимание уделялось коже, знатные особы натирали лицо и тело речным илом, после чего очищали кожу специальной смесью из глины и золы, заканчивая процедуры втиранием в кожу ароматических масел. Их целью было не только отшелушить кожу, но и добиться ее бледности. Для отбеливающего эффекта египтянки накладывали на лицо специальные жирные маски из охры скрыть различные дефекты, и рисовали едва заметные голубые линии, которые должны были означать вены. Таким образом, знатные особы подчеркивали контраст между собственными венами и бледностью кожи. Для древних египтян цвет кожи оказывался настолько важен, что они подчёркивали разницу между бледностью и загаром даже на фресках и скульптурах.
Глазам также уделялось немаловажное значение - египтянки подводили их краской из толченой пыли малахита или лазурита, рисуя продолговатый миндалевидный контур. Если глаза требовалось сделать более темными, в ход шла сурьма - для получения черной подводки порошок сурьмы выпаривали при душистых масел либо использовалась краска из древесного угля и слоновой кости. Что касается теней для век, то египетские красавицы пользовались пылью из бирюзы, малахита и глины. В случае, если порошок при нанесении попадал в глаза, их промывали соками конопли или петрушки.
Чтобы разнообразить монотонность натуральных чёрных волос, для их окраски использовалась хна, смешанная с грязью. При этом добивались различных оттенков - от лёгкого пурпурного до медного и темно-коричневого. А с седыми волосами в Древнем Египте боролись очень просто - кожа натиралась лосьоном из смолы и пчелиного воска, а для устранения морщин использовался мед с солью.
Обязательным атрибутом макияжа египтянок были густо накрашенные черным цветом брови и яркие румяна, которые изготавливались из сока ириса. Помада для губ должна была быть исключительно ярко-красного карминного цвета, для этого в ход шел порошок морских водорослей, разведенных с йодом.
На головах египтяне носили масляные ароматные конусы, ношение которых уже было связано с практическими нуждами, - они защищали от насекомых, которых в жарком климате Древнего Египта было множество.
Подробный макияж напоминал, скорее, больше маску, чем живое лицо, но именно это и считалось идеалом женской красоты в Древнем Египте. Доподлинно известно, что знатные фараоны выбирали себе в жены красавиц, которые тщательно и скрупулезно следили за своей внешностью и обожали макияж и грим.
Несторианство - диофизитское христологическое учение, приписываемое противниками Несторию, архиепископу Константинополя. Учение самого Нестория было осуждено как ересь на Эфесском соборе в 431 году
Кумар -представлял собой специальный серебряный, реже — золотой футлярчик, в который вкладывался собственно талисман (амулет), оберегающий от сглаза и болезней, бесплодия и нечистой силы. Такое украшение сопровождало человека практически с первых дней появления на свет — новорождённого малыша обязательно защищал треугольный амулет. Тумар стал непременной частью общего, в том числе свадебного, комплекса ювелирных украшений, его ношение обеспечивало защиту и благополучие его владельцу
Культ - религиозное почитание каких-либо предметов, реальных или фантастических существ, наделяемых сверхъестественными свойствами, в том числе божеств; а также совокупность обрядов, связанных с таким почитанием.
Монотеизм - религиозное представление о существовании только одного Бога или о единственности Бога.
1.Переселение Тюроков на Алтайские земли.
2.Основная мысль этого текста переселение тюрков на Алтай.
4.Говорится о необходимости создания конкретной программы возрождения духовного наследия тюркских народов. О необходимости, в первую очередь возродить тюркское самосознание, тюркскую духовность, ее высокий духовно-нравственный потенциал, то есть создание целостной программы духовного возвышения. Сегодня настало время для возрождения, не востребованных в силу многих причин, тюркской культуры, и настало время понимания того, что общечеловеческая цивилизация представляет собой не только достижение Запада, но и остальной части мира, в том числе и Евразии.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Почему франция всегда побеждала в войне? (борьба французского народа против захватчиков. жанна д'арк)
Столетняя война началась в 1337 году с нападения на Францию английского короля Эдуарда III, заявившего о своих правах на французский престол. Вплоть до 1415 года война шла с переменным успехом: французы терпели жестокие поражения, но всё же им удавалось держать под контролем значительную часть страны, и даже временами отвоёвывать некоторые территории. Но в 1415 году ситуация для французов резко ухудшилась: в Англии прекратилась междоусобица, и король Генрих V из новой династии Ланкастеров начал решительное вторжение на материк. В самой Франции внутренняя ситуация была катастрофическая, страной формально правил безумный король Карл VI, за реальную власть в стране боролись группировки арманьяков и бургиньонов.
Территории, занятые противниками к 1435 году.
25 октября 1415 года французские войска были разбиты в сражении при Азенкуре. В 1416 году бургундский герцог Иоанн Бесстрашный заключил союз с англичанами, вскоре он стал хозяином Парижа и стал править от имени безумного короля совместно с женой последнего — Изабеллой Баварской. Дофин Карл, наследник Карла VI, лишь чудом сумел бежать на юг страны.
В 1420 году был подписан договор в Труа, согласно которому дофин Карл объявлялся лишённым прав на корону. Королём после смерти Карла VI должен был стать Генрих V Английский, обручённый с французской принцессой Екатериной, а за ним — его сын, рождённый от этого брака. Это был смертный приговор независимости Франции. В 1422 году Генрих V внезапно умер, и королём обоих государств стал его девятимесячный сын Генрих VI. Регентом при малолетнем короле стал английский герцог Бедфорд.
Чтобы полностью подчинить Францию, англичанам достаточно было соединить оккупированную северную Францию с давно контролируемыми ими Гиенью и Аквитанией на юге. Ключевым пунктом, мешавшим им это сделать, был город Орлеан, операция по взятию которого началась в 1428 году. Защитники оборонялись храбро, но исход осады казался предрешённым.
Объяснение: