отношения между сословиями. перечисленные сословия не должны смешиваться друг с другом. полная обособленность классов платоновского утопического государства сказывается даже во внешних условиях их существования. так, воины не должны проживать в местах, где живут работники производительного труда.
постоянное местопребывание воинов - лагерь, расположенный так, чтобы, наблюдая и действуя из него, воинам было удобно возвращать к повиновению всех восставших против установленного порядка, а также легко отражать нападение неприятеля, откуда бы он ни явился. однако существующие различия между сословиями не ведут к возникновению конфликтов и борьбы за господство определенной группы или личности. все жители государства рассматриваются как взаимодействующие части единого социального целого, общая цель которых процветание государства.
государство существует ради самого себя, ради своего внешнего великолепия, а что касается гражданина, то его назначение только в том, чтобы способствовать красоте его построения в роли служебного винтика. все признаются лишь как всеобщие люди. в идеальном государстве женщины могут занимать те же должностные позиции, что и мужчины. таким образом подтверждается тезис о равных возможностях граждан в достижении высокого положения в обществе.
не может быть, чтобы у устроителей государства было в обычае поручать какое-то дело женщине только потому, что она женщина платон. государство с. 206 платон также сравнивает различия между мужчинами и женщинами по аналогии волосатого и плешивого если плешивые сапожничают, то позволено ли делать это и волосатым там же, с. 205 в заключение философ выводит, что и муж, и жена должны заниматься одним делом.
причины войны:
1.стремление королей франции подчинить французские земли, принадлежащие королю (аквитанию), чтобы завершить объединение страны.
2. стремление и франции контролировать богатые города фландрии.
3. война – способ обогащения для феодалов.
повод войны:
претензии короля на корону франции.
причина - основание, предлог для каких-нибудь действий.
повод - случай, обстоятельство, которое дает непосредственный толчок началу события.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Первый поход батыя на русь дата причина итоги и последствия
Объяснение:
Первый поход Батый хана (Бату хан, монгольск.) на Русь происходил в период с 1237 по 1241 годы, в ходе Западного похода монголов (Кипчакского похода) под предводительством самого хана Батыя и его военачальника
Субэдэя, одного из опытнейших командиров самого Чингис хана. Надо отметить, что вторжение монголов в русские княжества происходило в очень неблагоприятное для Руси время - практически в тот же период русским князьям пришлось отражать еще одну агрессию, уже на западе - шведские рыцари-католики, воодушевленные воззванием Папы Римского очистить эти земли от "нечисти" (имелись ввиду не столько и не только православные славяне, которые по католическим догмам того времени не считались правоверными христианами, а многочисленные язычники и их племена, все еще в большом количестве встречавшиеся на Руси), вторглись на территории псковского и новгородского княжеств на северо-западе. Как мы знаем, князь новгородский Александр Невский разбил войска шведов и остановил их дальнейшее продвижение на восток, вглубь страны. Однако тот же Александр Невский не стал оказывать монголам сопротивления, очевидно, по причине их многократного превосходства. Александр договорился об уплате дани монголам (причем лично ее передавал монгольскому хану), в обмен на сохранение власти князей на местах, а также возможность свободного исповедования населением христианства. Поначалу монголы соблюдали условия договоренности, однако год за годом их поборы становились все более частыми и жесткими, они совершали все больше набегов на простых крестьян, жестоко убивая людей и не щадя никого, сжигая дома и церкви. Русская знать выглядела очень нелицеприятно, т.к. ничего не могла поделать с сильнейшим врагом, завоевавшим не только Русь, но и всю Среднюю и Переднюю Азию, их войска дошли до Балкан. Знать предпочитала не потерять власть над и без того бедными и несчастными крестьянами и горожанами страны, формируя пагубную идеологию конформизма, пытаясь по-хорошему договориться с сильным врагом. В итоге, монголы продержались на Руси около трех столетий. Великий русский историк Николай Карамзин (так же, как и не менее великий историк Сергей Лемешев) не без основания считал монгольское нашествие самой большой бедой для России, бедой, создавшей огромное отставание страны от Европы. Россия действительно получила непоправимый урон от монгольского нашествия, в культурном, цивилизационном плане теперь значительно отставая от Европы. Кроме того, уже упомянутый конформизм дворянства и духовенства породил огромную пропасть между ними и простым народом, который дворяне откровенно презирали. Такие непростые отношения сохранялись вплоть до второй половины 19 века (!!), когда в 1861 г. было отменено крепостное право в России. Заметьте, в Европе крепостных крестьян уже давно не существовало, европейцы уже давно перешли к тому времени к развитым капиталистическим отношениям и обществам.