Восстание: жанкожа нурмухамедова 1) причины восстание 2)цели восстания 3)основные движущие цели 4)характер 5)основные события 6) причины поражения 7) значение
ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ АФИНСКОЙ ДЕМОКРАТИИ Разрешение противоречий между эвпатридами (представителями родовой землевладельческой знати) и демосом в Древних Афинах было начато реформами Солона. Целью реформ было примирение интересов враждующих групп свободных людей Солон провел сисахфию – реформу долгового права. Задолженность бедняков эвпатридам была объявлена недействительной, тем самым отменялось долговое рабство для афинян. Вторая реформа Солона установила имущественный ценз среди свободных граждан при распределении политических прав и обязанностей. Все граждане были разделены по имущественному положению на четыре класса. Все граждане получали право избирать и быть избранными в созданный Солоном судебный орган – гелиэю (суд присяжных) Чтобы компенсировать эвпатридам потерю их политических привилегий, Солон создает новый орган управления – Совет четырехсот. Через тридцать лет после реформы временного успеха добилась аристократия, несколько изменив в своих интересах реформы Солона. Победа демоса была закреплена в 509 г. до н. э. реформами Клисфена. Клисфен упразднил политическое значение старого деления населения на четыре класса, введя территориальную организацию населения. Афины были разделены на 10 территориальных фил (округов). Каждая фила состояла из трех расположенных в разных местах территорий (триттий), делившихся на демы. Вместо Совета четырехсот Клисфен создает Совет пятисот (по 50 человек от каждой филы. Несколько позже на основе того же принципа был создан еще один орган управления – коллегия 10 стратегов, которые со временем стали высшими должностными лицами государства.
yuraotradnov
12.05.2023
Философские учения Древнего Китая Специфика древнекитайской цивилизации определялась наличием мощного централизованного государства с разветвленным бюрократическим аппаратом. Реальными субъектами власти здесь выступали не жрецы, а чиновники, которые одновременно являлись носителями светского знания и образования. При этом в отлитие от остальных цивилизаций древности, доминирующим регулятором социальной практики становится не религия, а ритуал, регламентирующий все сферы общественной жизни и выступающий гарантом социальной стабильности и порядка.
Свое идеологическое выражение взгляды образованного чиновничества нашли в конфуцианстве, возникновение которого (VI в. до н. э.) знаменовало начало золотого века китайской философии, известного как период «ста школ» (VI-III вв. до н. э.). Вместе с тем в более поздних классификациях было выделено шесть основных течений китайской мысли: конфуцианство, даосизм, моизм, легизм, школа «инь-ян» и школа имен.
Основное значение для интеллектуальной и социокультурной эволюции Китая имело конфуцианство, ставшее во II в. до н. э. официальной государственной идеологией. Основатель конфуцианства - легендарный мудрец Конфуций (551-479 гг. до н. э.), суждения и афоризмы которого собраны в книге «Лунь Юй». В центре его внимания - вопросы о нравственной природе человека, о семье и об управлении государством. Центральное понятие-жень (человек, человеколюбие), определяющее закон идеальных отношений между людьми в соответствии с «принципом взаимности»: «Чего не желаешь себе, того не делай другим». Конкретизацией этого принципа является понятие ли как благопристойность, следование ритуалу и этикету, которые, выполняя функцию регуляторов человеческих взаимосвязей, одновременно выступали гарантами социальной и мировой гармонии. Основная внутренняя мотивация человеческих действий, согласно Конфуцию, связана с долгом (и) как честным выполнением тех обязанностей, которые ему предписаны Небом (тянь), судьбой. При этом каждый должен максимально соответствовать своему статусу, не претендуя на неподобающее ему место. Началом, образующим все человеческие качества, выступает семья, в силу чего почтительное отношение к старшим лежит в основе конфуцианского ритуала. По аналогии с семейными связями выстраивается и государственная иерархия (правитель - это отец своих подданных), и структура космоса в целом (небо, земля, человек). Гармония в Поднебесной осуществляется при условии: «Правитель должен быть правителем, а подданный - подданным, отец - отцом, а сын - сыном».
Этическая и социально-политическая проблематика получили дальнейшее развитие в школах легизма (основатель Гуань Чжун) и моизма (Mo Ди). Легисты (законники) отталкивались от идеи сильного государства, в основе которого лежат не нравственные качества правителей и подданных, а справедливые законы и действенная административная власть, широко использующая поощрения и, в особенности, наказания для воздействия на население. Монеты, напротив, отталкивались от идеи всеобщей любви и взаимной выгоды как основных политических принципов.
Школа имен (основатель Гунсунь Лун), называемая также школой логиков («спорщиков»), центрировалась вокруг проблемы соотношения действительности и имени (слова, понятия), настаивая на необходимости корректного употребления последних и приведения их в соответствие с реальными объектами.
Натурфилософская проблематика связана со школами «инь- ян» (основатель Цзоу Янь) и даосизма. Учение об инь-ян восходит к древнейшему китайскому источнику - «И цзин» («Книге перемен»), который формируется в конце I - начале II тыс. до н. э. Ян - это светлое, мужское начало, инь - темное, женское. Существуя в постоянном противоборстве, они, подобно свету и тьме переходить друг в друга, задавая универсальную бинарную структуру бытия и определяя универсальный пульсирующий ритм Вселенной. Комбинации инь-ян образуют 64 гексаграммы, посредством которых в «И цзин» описываются основные состояния космоса и Поднебесной. Соединение инь-ян происходит в ци - универсальной жизненной энергии, сгущение и разрежение которой возникновению и исчезновению конкретных явлений. Данные базовые натурфилософские понятия дополняются школой инь-ян учением о пяти элементах (у син): воде, огне, металле, дереве, почве, которые, обуславливая материально-качественные характеристики вещей, становятся базовой классификационной матрицей в китайской культуре.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Восстание: жанкожа нурмухамедова 1) причины восстание 2)цели восстания 3)основные движущие цели 4)характер 5)основные события 6) причины поражения 7) значение
ответ:
1) высокие налоги
2) назависимость
3)не помню извени
4)
5)
6)слабая военная подготовка