Объяснение:
тимур (тимур-ленг - железный хромец), известный завоеватель восточных земель, чье имя звучало на устах европейцев как тамерлан (1336 - 1405), родился в кеше (современный шахрисабз, " зеленый город"), в пятидесяти милях к югу от самарканда в трансоксиане (область современного узбекистана между амударьей и сырдарьей). по некоторым предположениям, отец тимура тарагай был вождем монголо-тюркского племени барласов (многочисленный род в племени монголов-чагатаев) и потомком некоего карачара нойона (крупный феодал-землевладелец в монголии в средние века), могущественного чагатая, сына чингисхана и дальнего родственника последнего. достоверные "мемуары" тимура говорят о том, что он возглавлял множество экспедиций во время волнений, последовавших после смерти эмира казгана, правителя междуречья. перед смертью тимур разделил свои территории между двумя оставшимися в живых сыновьями и внуками. после многолетней войны и вражды по поводу оставленного завещания потомки тамерлана были объединены младшим сыном хана шахруком. при жизни тимура современники вели тщательную летопись происходящего. она должна была послужить для написания официальной биографии хана. о наших дней дошли портреты тимура работы персидских мастеров. однако в них нашло отражение идеализированное представление о нем. они ни в коей мере не соответствуют описанию хана одним из современников как высокого человека с большой головой, румянцем на щеках и светлыми от рождения волосами.
ответ
ответ разместил: Гость
Летом 1380 года стало известно ,что на русь с огромным войском идёт сам мамай.по приказу дмитрия ивановича помчались гонцы с призывом собрать силы для отпора врагу.в начале сентебря вышло на куликово поле .8 сентебря разгорелась битва .перед началом битвы в единоборстве богатыри .растерялся неприятель и отступил .весть о победе разнеслась по всей росси
ответ
ответ разместил: Гость
Народ был не доволен его реформами потому что они были слишком жестокими
Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры, её гуманизм и антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Расцветает интерес к античной культуре, происходит её «возрождение» — так и появился термин. Эпоха Возрождения считается точкой отсчета современного европейского искусства, поскольку именно в это время формируется современный характер культуры[2].
Новая культурная парадигма возникла вследствие кардинальных изменений общественных отношений в Европе.
Особое значение в становлении Возрождения имело падение Византийского государства, и бежавшие в Европу византийцы, взявшие с собой свои библиотеки и произведения искусства, содержавшие множество античных источников, неизвестных средневековой Европе, а также являвшиеся носителями античной культуры, в Византии никогда не забывавшейся. Так, под впечатлением от выступления византийского лектора, Козимо Медичи основал Академию Платона во Флоренции.
Рост городов-республик привёл к росту влияния сословий, не участвовавших в феодальных отношениях: мастеров и ремесленников, торговцев, банкиров. Всем им была чужда иерархическая система ценностей, созданная средневековой, во многом церковной культурой, и её аскетичный, смиренный дух. Это привело к появлению гуманизма — общественно-философского движения, рассматривавшего человека, его личность, его свободу, его активную, созидающую деятельность как высшую ценность и критерий оценки общественных институтов.
В городах стали возникать светские центры науки и искусства, деятельность которых находилась вне контроля церкви. Новое мировоззрение обратилось к античности, видя в ней пример гуманистических, неаскетичных отношений. Изобретение в середине XV века книгопечатания сыграло огромную роль в распространении античного наследия и новых взглядов по всей Европе.
Возрождение возникло в Италии, где первые его признаки были заметны ещё в XIII и XIV веках (в деятельности семейства Тони Парамони, Пизано, Джотто, Орканья и других), но оно твёрдо установилось только с 1420-х годов. Во Франции, Германии и других странах это движение началось значительно позже. К концу XV века оно достигло своего наивысшего расцвета. В XVI веке назревает кризис идей Возрождения, следствием чего является возникновение маньеризма и барокко.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Если сделайте 30 1общественное устройиство сарматов2войны сарматов3культура сарматов4термины исчезновения сарматов5памятники сарматской культуры
ответ:
только 1
1. социальное неравенство. в условиях первобытнообщинного строя все сарматы обладали равными правами. все проблемы общины решались старейшинами и вождями совместно с членами рода, племени. позже, во время расцвета военной демократии, важнейшие вопросы внутренней и внешней политики рода-племени стали решаться в узком кругу вождей и старейшин, которые не считались с мнением простых общинников. военная демократия сарматов была равна как для мужчин, так и для женщин. в сарматском обществе женщина занимала более высокое положение, чем в аналогичных обществах кочевых племен того периода. древние писатели часто называют сарматов народом. о сарматских женщинах-воительницах сообщали античные авторы, жившие в ту эпоху. так, греческий геродот отмечал, что их женщины «ездят верхом на охоту с мужьями и без них, выходят на войну и носят одинаковую с мужчинами одежду… ни одна девушка не выходит замуж, пока не убьёт врага».
сарматские женщины могли возглавлять племена и исполнять жреческие функции. показательно, что в могилу умершей женщины, даже девочки, нередко клали, кроме украшений, и предметы вооружения. родовое кладбище, как правило, формировалось вокруг более раннего захоронения знатной женщины – предводительницы или жрицы, которую родичи почитали как праматерь.
объяснение: