Согласно «Уставу о воинской повинности», который был утвержден 1 января 1874 года, от действительной военной службы освобождались в первую очередь по семейному положению: единственные сыновья и единственные кормильцы и единственные кормильцы Кроме того, от воинской повинности освобождались представитель народов Севера, Средней Азии, часть жителей Кавказа иСибири . Срок действительной военной службы значительно сокращался
в зависимости от образовательного ценза: 4 года для окончивших начальное училище и 6 месяцев для имевших высшее образование.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Що спільного та відмінного між тесеем, міносом та аріадною
Летописи=Несторовские, Лаврентьевская летопись , Ипатьевская летопись,
Радзивилловская летопись
Новгородские летописи , Псковские , Московские, Киевские,Галицско-Волынские, Сибирские летописи
Забыл- Повесть временных лет написанных Нестором в его храме.
Живопись Древней Руси как памятник дохристианской культуры неизвестна современным учёным, а скульптура этой эпохи представлена всего несколькими деревянными изваяниями идолов. Так же ситуация обстоит и с архитектурными памятниками дохристианской Руси. Живопись на Руси начала переживать своё бурное развитие в 10 веке, когда после внедрения в использование на территории Руси славянской азбуки Кириллом и Мефодием стал возможен обмен опытом между русскими и византийскими мастерами, которых приглашал после 988 года в русские города князь Владимир. В начале 11 века ситуация в политической и социальной сферах древнерусского государства сложилась таким образом, что языческая религиозная составляющая начала насильно выводиться правящим сословием из всех сфер общественной жизни.
Архитектура и живопись Древней Руси как целостный стилевой ансамбль появились под непосредственным влиянием архитектуры Византии, которая синтезировала формы античных храмовых построек, постепенно сформировав известный с 10 века тип крестово-купольного храма, сильно отличавшийся от раннехристианских базилик. Перенося купола на полукруглые жёсткие рёбра четырёхугольного основания храма, применяя новейшую разработанную "парусную" систему поддержки купола и облегчения его давления на стены, византийские архитекторы добились максимального расширения внутренного пространства храма и создали качественно новый тип христианской храмовой постройки.
Намного позже - в 19 веке - в России сформируется так называемый "псевдовизантийский" стиль храмовых построек, в которых купола приземистой формы расположены на низких барабанах, опоясанных оконной аркадой, а внутреннее пространство храма представляет единую площадь, не разделённую пилонами и крестовыми сводами.