Курнев-Анастасия359
?>

1)художественные произведения обличающие крепостное право. 2)тайные общества выступавшие за отмену крепостного права. 3)законы подтачивающие устои крепостного права.

История

Ответы

sky-elena712558

  1)комедия дениса ивановича фонвизина «недоросль» написана в 1782 году. xviii век в культуре был ознаменован эпохой просвещения. это было время, когда ценность искусства сводилась к его воспитательно-нравственной роли. деятели искусства этого времени взяли на себя тяжелый труд пробудить в человеке стремление к развитию и самосовершенствованию личности. классицизм — одно из течений, в рамках которого они творили. целью , по мысли классицистов, являлось воздействие на разум человека для исправления пороков и воспитания добродетели.  основные проблемы комедии «недоросль» – это проблема жестокого отношения помещиков к своим крестьянам и проблема воспитания молодого поколения и «дикого невежества старого поколения» (в. г. белинский). однако, комедию, обличающую крепостное право, называют комедией воспитания. причиной этого является тесная связь первых двух проблем. именно проблема воспитания и невежества выступает причиной злонравия героев пьесы. бессердечие, деспотизм, нежелание признавать за крепостным никаких прав на равенство с «благородными» характеризует отношение диких помещиков к своим людям. одна из самых преданных крепостных простаковой – мамка еремеевна – служит ей вот уже сорок лет, а получает в качестве вознаграждения за свою службу «по пяти рублей в год да по пяти пощечин на день». причину злонравия своих героев д.и.фонвизин видит в их невежестве, «в собственном их развращении». «не умел грамоте» отец простаковой и скотинина, «ни от кого слышать не хотел» о ней их дядя вавила фалалеич; «от роду ничего не читывал» скотинин-младший. пренебрежение к науке дети получали в наследство от отцов. «без наук люди живут и жили», ученье вздор», главное уметь «достаточек нажить и сохранить» - к этому сводится житейская философия невежественного дворянства. и в руках этого дворянства находится воспитание молодого поколения дворян. основной идеей произведения является вопрос об истинном, идеальном воспитании. этот вопрос поднимается на фоне воспитания митрофана и описания его учителей. «для грамоты ходит к нему дьячок от покрова, кутейкин. арифметике учит его один отставной сержант цыфиркин. по-французски и всем наукам обучает его вральман.» но учителя мальчика ничему не учили, так как сами были необразованны и ленивы. на самом же деле - это была лишь дань моде со стороны госпожи простаковой. по мнению фонвизина, важной частью воспитания является не только развитие ума, но и нравственных чувств. размышления об истинном воспитании высказывает герой-резонёр стародум в разговоре с софьей. он рассуждает на эту тему , видя источники проблем воспитания в самой власти: «идеальный государь прежде всего нуждается в просвещённых поданных и сам должен заботиться о своей нравственности, думать о хорошем воспитании». фонвизин боролся за расцвет просвещения в россии и считал, что воспитанные в строгих гражданских правилах дворяне будут достойными руководителями страны. тема воспитания в комедии напрямую связана с важнейшими проблемами xviii века. фонвизин считал, что идеальное воспитание может способствовать распространению нравственности и человеческого отношения, гуманности помещиков к крестьянам. и в этом смысле комедия «недоросль» для современников фонвизина была поучительна и назидательна, была настоящим «руководителем» в воспитании.

2)союз спасения,союз благоденствия,северное и южное общества,общество соединенных славян 

wwladik2606222
1. революция 1848 года во франции. причина: социально- кризис признаки которого наметились к середине 40-х годов xix столетия во франции, к массовым банкротствам предприятий, росту числа безработных, ухудшению финансового положения простого населения и мелких буржуа. введение нового избирательного права также злило народные массы. теперь право голоса зависело от количества доходов голосующего. из-за всех этих бед  на короля совершались множество покушений. недовольство июльской монархией основные события: 21 февраля 1848 года - запрет на общественные реформистские банкеты. начало волнений в париже 22 февраля 1848 - возведение баррикад на улицах парижа. народ захватывает оружейные склады. переход части национальной гвардии на сторону парижан. 23-25 февраля - отставка правительства гизо, отречение от престола луи филиппа, и провозглашение второй французской республики.
тахирович_Игорь581

въструбим, яко во златокованыя трубы, в разум ума своего и начнем бити в сребреныя арганы возвитие мудрости своеа. въстани слава моя, въстани въ псалтыри и в гуслех. востану рано, исповем ти ся. да разверзу въ притчах гаданиа моя и провещаю въ языцех славу мою. сердце бо смысленаго укрепляется въ телеси его красотою и мудростию.

бысть язык мой трость книжника скорописца, и уветлива уста, аки речная быстрость. сего ради покушахся написати всяк съуз сердца моего и разбих зле, аки древняя - младенца о камень

но боюся, господине, похулениа твоего на мя.

аз бо есмь, аки она смоковница проклятая: не имею плода покаянию; имею бо сердце, аки лице без очию; и бысть ум мой, аки нощный вран, на нырищи забдех; и расыпася живот мой, аки ханаонскый царь буестию; и покрыи мя нищета, аки чермное море фараона.

се же бе написах, бежа от лица художества моего, аки агарь рабыни от сарры, своея.

но видих, господине, твое добросердие к собе и притекох къ обычней твоей любви. глаголеть бо въ писании: просящему у тебе дай, толкущему отверзи, да не лишен будеши царствия небеснаго; писано бо есть: возверзи на господа печаль свою, и той тя препитаеть въ веки.

аз бо есмь, княже господине, аки трава блещена, растяще на застении, на ню же ни солнце сиаеть, ни дождь идет; тако и аз всем обидим есмь, зане огражен есмь страхом грозы твоеа, яко плодом твердым.

но не възри на мя, господине, аки волк на ягня, но зри на мя, аки мати на младенец. возри на птица небесныа, яко тии ни орють, ни сеють, но уповають на милость божию; тако и мы, господине, желаем милости твоея.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1)художественные произведения обличающие крепостное право. 2)тайные общества выступавшие за отмену крепостного права. 3)законы подтачивающие устои крепостного права.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

nadejdashin508
Kondratev Ruzavina22
komolovda
borisova-Sergeevna
elav20134518
terma-msk1
alexsan-0837
Александр Сергей
Рожков Зейдан460
Суханова1532
Чубкова1290
Kharkina1328
webotryvclub21
serov555zaq5
vdk81816778