Первые представления, герои которых примеряли на себя различные роли, стали разыгрываться еще до появления специальных мест, называемых театрами. Происходило это в дни массовых празднеств в честь Диониса – почитаемого бога виноделия. В мифах о Дионисе рассказывается, что весна, а вместе с ней возрождение жизни в Греции начинается с приходом именно этого бога. Странствует по земле он не один, а в окружении верных подданных – сатиров, под напевы свирелей и флейт.
Праздник назывался по имени бога – Великие дионисии. Греки, пытаясь походить на сатиров из мифа, надевали комичные козлиные маски, облачались в шкуры этих рогатых животных и подвязывали бороды из волнистых дубовых листьев. Шумное шествие продвигалось по городским улицам, пока не достигало просторной площади. От группы ряженых отделялся запевала и начинал громким голосом выводить повествования о странствиях Диониса. Остальные участники весело ему подпевали. Затем перед публикой разыгрывались сценки, героями которых были мифологические персонажи.
Подобные ежегодные представления были настолько долгожданными и любимыми, что для них стали отводиться специальные места. Площадку обычно обустраивали у подножия холма – сидя или стоя на склоне, зрителям было удобней всего лицезреть увлекательную игру актеров. Так происходило рождение театра, не только дожившего до наших дней, но и предстающего теперь в качестве необычайно ценного вида искусства.Современные театры – это, как правило, грациозные здания, в конструкции которых, естественно, имеется крыша. Внутреннее обустройство включает в себя зрительный зал со специальными креслами, сцену с занавесом, кулисы.
Древнегреческий театр – это особым образом обустроенное открытое место. Сцена – круглая площадка, правильно называемая орхестрой. Скамьи для зрителей – жесткие каменистые порожки, вырубленные в склонах холма. Занавес отсутствует.
Объяснение:
Алла14
15.06.2022
При Игоре (912-945Г) произошло первое народное возмущение, описанное в летописи, - восстание древлян в 945г. Сбор дани в покоренных землях осуществлял варяг Свенельд со своим отрядом. Их обогащение вызвало ропот в дружине Игоря. «Князь, - говорили дружинники Игоря, - воины Свенельда богато изоделись оружием и портами, а мы обеднели. Пойдем собирать дань, и ты получишь много и мы» . Собрав дань и отправив обозы в Киев, Игорь с небольшим отрядом вернулся обратно, «желая больше имения» . Древляне собрались на вече. Вече решило: «Повадится волк к овцам, то перетаскает все, если не убить его» . Дружину Игоря перебили, а князя казнили. Жена Игоря Ольга (945 964) жестоко отомстила древлянам за убийство мужа. Первое посольство древлян, предлагавшее Ольге взамен Игоря своего князя Мала, было заживо закопано в землю, второе сожжено. На поминальном пиру по приказу Ольгу были перебиты подвыпившие древляне. Как сообщает летопись, Ольга предложила древлянам дать в качестве дани по три голубя и три воробья с каждого двора. К ногам голубей была привязана зажженная пакля с серой; когда те прилетели в свои старые гнезда в столице вспыхнул пожар. В результате выгорела столица древлян Искоростень. В огне пожара погибли, по летописи, около 5 тысяч человек.
Roman913
15.06.2022
Александр I (1801-1825) взошел на российский престол, намереваясь осуществить радикальную реформу политического строя России путем создания конституции, гарантировавшей всем подданным личную свободу и гражданские права. Уже в первые дни после воцарения Александр I объявил, что управлять Россией будет «по законам и по сердцу» Екатерины II. Параллельно Александр I осуществлял административную реформу и реформу образования. Попустительски относился к тайным обществам. Правление делится на период реформ и период реакции.
НИКОЛАЙ I (1796-1855). Главная цель внутренней политики Николая I - недопущение революции в России. Отсюда характерные черты внутренней политики Николая I: 1) бюрократизация всей системы управления государством; 2) мелочная регламентация всех сторон жизни общества; 3) сосредоточение всех нитей управления в руках самого императора, который решал даже самые незначительные вопросы; 4) организация государственной машины по военному образцу (военная дисциплина, субординация) . Подавил восстание декабристов.
В период царствования Николая I Россия постоянно участвовала в войнах: Кавказской войне 1817-64, русско-персидской войне 1826-28, русско-турецкой войне 1828-29, Крымской войне 1853-56.
При Александре - победоносная Отечественная война 1812 г. , при Николае Крымскую войну 1853-1856 гг. проиграли. Обе войны показали величие русского народа в стремлении к победе и защите своего Отечества. И неготовность к войне правительства.
Оба так и не смогли решиться отменить крепостное право.
Александру не доверяли, а Николая не любили. Александр блистательный красавец, Николай уверенный в себе величественный красивый мужчина. Николай - солдафон, не терпящий около себя людей, превосходивших его в чем-либо, российский Король-Солнце.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
с историей 5класстут древнегреческий и современный театр сравнить надо(
Первые представления, герои которых примеряли на себя различные роли, стали разыгрываться еще до появления специальных мест, называемых театрами. Происходило это в дни массовых празднеств в честь Диониса – почитаемого бога виноделия. В мифах о Дионисе рассказывается, что весна, а вместе с ней возрождение жизни в Греции начинается с приходом именно этого бога. Странствует по земле он не один, а в окружении верных подданных – сатиров, под напевы свирелей и флейт.
Праздник назывался по имени бога – Великие дионисии. Греки, пытаясь походить на сатиров из мифа, надевали комичные козлиные маски, облачались в шкуры этих рогатых животных и подвязывали бороды из волнистых дубовых листьев. Шумное шествие продвигалось по городским улицам, пока не достигало просторной площади. От группы ряженых отделялся запевала и начинал громким голосом выводить повествования о странствиях Диониса. Остальные участники весело ему подпевали. Затем перед публикой разыгрывались сценки, героями которых были мифологические персонажи.
Подобные ежегодные представления были настолько долгожданными и любимыми, что для них стали отводиться специальные места. Площадку обычно обустраивали у подножия холма – сидя или стоя на склоне, зрителям было удобней всего лицезреть увлекательную игру актеров. Так происходило рождение театра, не только дожившего до наших дней, но и предстающего теперь в качестве необычайно ценного вида искусства.Современные театры – это, как правило, грациозные здания, в конструкции которых, естественно, имеется крыша. Внутреннее обустройство включает в себя зрительный зал со специальными креслами, сцену с занавесом, кулисы.
Древнегреческий театр – это особым образом обустроенное открытое место. Сцена – круглая площадка, правильно называемая орхестрой. Скамьи для зрителей – жесткие каменистые порожки, вырубленные в склонах холма. Занавес отсутствует.
Объяснение: