Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
буду очень благодарна) ВАРИАНТ 3 1.Укажите основные предпосылки образования государства у восточных славян: (неск.букв) а)нападение варягов б)усиление власти князя в)складывание межплеменных союзов г)борьба с экспансией Запада д)рост числа городов е)возникновение избыточного продукта ж)имущественная дифференциация з)развитие скотоводства и)борьба с кочевниками к)возникновение монотеистических к)борьба экспансией Византией, Хазарией, Волжской Булгарией верований 2.Назовите имя князя, который согласно летописи заявил : «Не любо мне сидеть в Киеве, хочу жить в Переяславце на Дунае – там середина земли моей, туда стекаются все блага: из Греческой земли- золото, паволоки(дорогие ткани), вина, различные плоды, из Чехии, и из Венгрии – серебро и кони, из Руси же – мех и воск, мед и рабы». ответ: 3.Напишите пропущенное слово в предложении: В ходе расселения на Восточно-европейской равнине у славян складывались новые славянские общности, которые носили не кровнородственный, а характер. 4.Первая усобица на Руси произошла после смерти князя: а)Игоря б)Святослава в)Владимира г)Олега 5.Прочитайте отрывок из «Сказания о ….»Напишите пропущенное имя государственного деятеля , к которому относятся данная характеристика.ответьте на во Горько плакала : « Увы мне, великий самодержец, великий государь русский!Увы мне, свет мой!Куда ты скрылся от очей моих!Лучше бы мне прежде тебя умереть!Не слышала бы я о твоей гибели от супостатов-врагов, а от людей земель твоих!К кому мне горькую печаль обратить?Сын мой еще дитя, кто будет наставлять его и кто сбережет ему державу его?»И так плакала она, и никто не мог ее утешить, и все люди плакали вместе с нею.А как кончилось оплакивание, собралась с силами, оставив женскую слабость мужским умом вооружилась, и решила, как отомстить за кровь мужа своего, как покарать убийц…» а)О каком событии идет речь? 6.Укажите кто являлся современниками: а)Владимир Святой и митрополит Иларион б)Ольга и Аскольд в)Святослав и Иоанн Цимисхий г)Рюрик и Константин Багрянородный 7.При каком князе окончательно сложилась территория Древнерусского государства: а)Игоре б)Ярославе Мудром в)Владимире Мономахе г)Владимире Святом 8.Установите соответствие между названием восточнославянского племени и территорией расселения: А)полочане 1)верховья Волги, Днепра, Западной Двины Б)вятичи 2)по рекам Сож и Сейм В)северяне 3)в бассейне реки Западной Двины Г)радимичи 4)по рекам Десна, Сейм, сула Д)кривичи 5)междуречье Оки, клязьмы и Волги 9.Установите соответствие между языческими богами и явлениями природы: а)Перун 1)бог скотоводства Б)Даждьбог 2)бог вселенной В)Сварог 3)бог грома и молнии Г)Род 4)бог солнца Д)Велес 5)бог плодородия 10.Почему князь Владимир в качестве монотеистической религии сделал выбор за православием? 11.Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на во В период правления сыновей Ярослава Мудрого – Ярославичей- на Руси шла бесконечная череда княжеских войн.Страна страдала от половецких набегов.Кто в это время правил на Руси? Назовите не менее двух имен князей.В 1113 г. киевским князем стал Владимир Мономах-внук Ярослава.Какие шаги были им предприняты для укрепления государства?Назовите не менее трех фактов.
Главная идея рассказа состоит в том, что наш герой понял, как смех бороться с ложью и фальшей. Он «стал серьезнее относиться к домашним заданиям» . Ученик не обижается на своего учителя, он благодарен ему за то, что тот смехом «закалял наши лукавые детские души и приучал относиться к собственной персоне с достаточным чувством юмора» . Важно понять, что «слишком бояться выглядеть смешным не очень умно, но куда хуже совсем не бояться этого».