А) історичне явище
Объяснение:
Історичне явище — сукупність подій, що повторюються у певній послідовності і мають спільні ознаки. Учні записують визначення понять у зошити.
Пам'ятка історії — один із різновидів пам'яток культури, визначні місця, пов'язані з важливими історичними подіями, з життям та діяльністю відомих осіб, культурою та побутом народів.
Історична подія — те, що відбулося з людьми в минулому в певний час та в певному місці: подорожі, битви, відкриття тощо.
Історичне джерело — це певна кількість артефактів минулого (старожитностей). Тому зміст цього поняття цілком залежить від комплексу уявлень епохи про залишки минулого.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
ответы впр по истории 5 класс 2019 8 вариант
ответ: Окончательное формирование сословий в России произошло во время царствования Екатерины II. Именно Екатерина определила значение, права и обязанности разных сословий.
Программными документами стали Жалованные грамоты дворянству и городам.
Сложилось четыре сословия: дворянство, мещане, крестьянство и духовенство.
Дворянство сложилось из разных разрядов служилых людей (бояр, окольничих, дьяков, подьячих, детей боярских и пр. ) и превратилось в течение века из служилого сословия в правящее, привилегированное.
Мещане (население городов) состояли из 6 разрядов: «настоящие городские обыватели» , владельцы недвижимости в черте города; записанные в гильдии; состоявшие в цехах ремесленники; иностранные и иногородние купцы; именитые граждане (капиталисты и банкиры, имевшие капитал не менее 50 тысяч рублей, оптовые торговцы, судовладельцы, ученые, художники, музыканты) ; прочее посадское население
В XVIII в. оформилось несколько категорий крестьянства: государственные (бывшие черносошные и народы, платившие ясак, однодворцы) , помещичьи (все прежние категории зависимых людей (крепостных, холопов) , принадлежавших фабрикам и заводам) , удельные (на землях царского удела) .
Духовенство состояло из двух частей: белого, приходского (от рукоположения) и черного, монашеского (от пострижения) . Только первая составляла собственно сословие, ибо вторая часть не имела наследников (монашество давало обет безбрачия
Объяснение: