Aleks120498
?>

История россии шестой класс арсентьев план по параграфу 18

История

Ответы

kirill81

можно фото параграфа

Svatela37
Первобытно общинный строй   — первая общественная формация, существовавшая многие десятки тысячелетий у всех народов на ранней ступени их развития. при первобытно общинном строе основой производственных отношений являлась общая собственность на средства производства. общей собственностью данного коллектива, орды, рода являлись орудия производства, земля. общей собственностью являлись также жилище, хозяйственный инвентарь и т. п. каждая первобытная группа людей кочевала, занимаясь собиранием съедобных растений и охотой. в пределах общей собственности на средства производства существовала и личная собственность на предметы обихода, одежду и т. п. при первобытно-общинном строе не было эксплуатации человека человеком, но было классов и государства. производство здесь велось при примитивных орудий коллективно, сообща, целыми . продукты также потреблялись сообща, делились поровну.  производственные отношения первобытно-общинного строя возникли на основе низкого уровня развития производительных сил, примитивного состояния орудий производства, отсутствия общественного разделения труда. только работая сообща, первобытные люди могли добывать средства к жизни и обезопасить себя от нападения хищных зверей или соседних обществ. на осново образования первого крупного общественного разделения труда — отделения скотоводства от земледелия — производительные силы первобытного общества начинают развиваться значительно быстрее. с ростом их возникает и развивается обмен, появляется частная собственность, неравенство между отдельными членами общины. первое крупное общественное разделение труда, вызвавшее появление частной собственности на средства производства, породило рабство. возникновение рабства в ещё большей мере усилило неравенство и способствовало разложению первобытной общины. коллективное производство и уравнительное распределение продуктов из формы, способствующей развитию производительных сил, становятся их оковами. на высшей ступени первобытного общества происходит второе крупное общественное разделение труда: ремесло отделяется от земледелия, что способствует дальнейшему разрушению первобытно-общинного строя. в результате появляются богатые и бедные, появляется эксплуатация, классы, возникает государство. первобытно-общинный строй окончательно разрушается. на смену ему приходит классовое общество —  рабовладельческий строй  (  феодализм  ( 
martinson
Вжизни народов средневековой европы церквей и религия играли важную роль. они контролировали жизнь человека от рождения до смерти. при этом под их контролем находились не только низшие слои общества, а феодальная знать. в средневековой церкви существовало немало противоречий — она сделала много полезного для общества, но не меньше и вредного. так, церковь много бедным, больным, прилагала усилия для примирения общества, занималась культурой, исповедовала тех, кто нарушил закон, но при этом не заботилась о социальной справедливости в обществе: для своей выгоды организовывала войны и грабительские походы, преследовала еретиков, способствовала расколу христианства на православие и католицизм. христианство появилось еще в римское время, однако мировой религией оно стало уже в средние века, когда оформилась и окрепла его организация — церковь. на заре средневековья уже существовала церковная иерархия — разделение духовенства на ранги. на территории западной римской империи главой церкви был папа, а на территории восточной — патриарх. обе должности были выборными. другие должности делились на высшие и низшие ранги. до высшего ранга относились кардиналы, епископы и другие князья, получавшие духовную власть от папы. низший ранг — те, кому духовную власть оказывал епископ. церковь с государства быстро обогатилась и стала влиятельной в обществе. духовенство совершенствовало христианское учение, устанавливало, как надо совершать богослужения и т.д.. христианизация — обращение римской империи в христианство. этот процесс начали в iv в. императоры константин i и феодосий и. постепенно христианами становились варварские племена на территории империи. в v в. принял крещение король франков хлодвиг, а потом христианами стали вестготы, племена пиренейского полуострова, лангобарды, отдельные племена и саксов, народы северной европы, полабских славян, пруссы, литовцы. нередко новокрещенные снова возвращались к язычеству. их крестили вторично, а то и третий. но насилие порождало противодействие. содействие обращению европейского населения к христианской вере встреча 1000-го года, когда все ожидали конца света и второго пришествия христа. воспользовавшись отсутствием в италии сильной власти в v-vi вв. усилилось папство: папы стали не только духовными, но и светскими властителями римской епархии. много для усиления папства сделал григорий i великий. он смог уговорить лангобардов не нападать на рим, чем снискал себе на западе большим авторитетом. папская мощь особенно возросла за каролингов: предоставление императорского титула карлу великому доказало христианском миру, что власть монарха становится законной только после папского благословения. в 756 г. в италии образовалась папское государство, просуществовавшее до 1870 г. в 1054 г. христианская церковь раскололась на две части. этот раскол называется схизмой. к расколу противостояние между папой римским и константинопольским патриархом по воздействию на верующих и распределения доходов, господства над христианской церковью. западное христианство с центром в ватикане считал, что дух святой исходит от бога-отца и бога-сына, имело определенные особенности в церковной обрядности. главой церкви был папа римский, который избирался кардиналами пожизненно. восточное христианство с центром в константинополе считало, что дух святой исходит от бога-отца, имело определенные особенности в церковной обрядности. церковью сосредоточивалось в руках четырех патриархов: вселенского константинопольского (византия, турция), александрийского (египет), антиохийского (сирия) и иерусалимского (палестина). западную церковь с тех пор стали называть католической, а восточную — православной.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

История россии шестой класс арсентьев план по параграфу 18
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

inris088
inbox466
molodoychek
Viktorovna
andrey4work918
Yelena Dilyara
lika080489
obitelsvel8
zuelv
volkovaekaterina303
Палкина-Дроздова
Logukate
Борисовна_Кашутина
romasmart9
Marinanagornyak