samoilovcoc
?>

Сравнительную характеристику ( сходства и различия ) ОТТЕПЕЛЬ, ЗАСТОЙ, ПЕРЕСТРОЙКА

История

Ответы

зырянов_Юрьевна378

период перестройки - период распада СССР все сферы общества динамично менялись (не развивались, а скорее наоборот скатывались ко дну 90-х). период застоя - застой лишь в реформах, это пик развития СССР и уровня жизни в стране.

общие черты:

1)духовная сфера общества, в оба периода сохранялась советская нравственность, советское образование и т.д

2)экономическая система. был все тот же социализм, с тем же единым банком, бесплатными квартирами и передовыми медициной и образованием.

3)Сельскохозяйственная система. те же колхозы, только в перестройку они не додавали продукции

Различия:

1)период застоя - пик развития и высокий уровень жизни (в магазине много продукции, у населения высокая покупательная перестройка - падение СССР и понижения УЖ (мало товаров, цены на которые высокие, и покупательная высокая, от этого дефицит)

2)период застоя - Милитаризм (военная Вьетнаму, вплоть до введения войск туда (ПВО, авиация, снайперы, инструкторы), военная странам африки, шедших к социализму, введение войск в Афган), застой - демилитаризация (уничтожение ядерного оружия, вывод войск из афгана, отсутствие изобретенной техники в эти года)

3)Застой -цензура и критика произведений и прочего. Перестройка - путь к свободе и снятие ограничений на произведения (Булгакова, Солженицына и многих других)

4)Системы правления страной

Застой - генсек ЦК КПСС, объединение совета министров и партии в одно, а перестройка - президент СССР и совет министров

5)Конец периодов

застой закончился смертью Брежнева, и приход к власти Андропова, который начал свой период "закручивание гаек".

перестройка закончилась, тем, что Ельцин сверг Горбачева и разрушил бывше великую страну в ничтожную Россию и 14 мелких ноу-нейм стран.

dnikolay365

Доказать высказывание можно через:

(+). Указ "о вольных хлебопашцах" - 20 февраля 1803 г. - землевладельцы могли отпускать на волю крепостных крестьян с землёй за выкуп (это еще один удар по крепостному праву после указа "о трехдневной барщине" Павла I);

(+). 1804-1805 г. г. - запрет в Лифляндии и Эстляндии продавать крестьян без земель также вводилось крестьянское самоуправление. А в 1809 году - по всей империи запрещалось ссылать негодных для помещиков крестьян в Сибирь, запрещалось публиковать объявление о продаже крестьян;

(+). 1803 г. - новое положение "Об устройстве учебных заведений": впервые стали массово строить университеты и институты. Образование было обязательно для всех (через приходские и уездные училища). 1804 года - автономия и либерализация университетов;

(+). А также реформирования в гос. устройстве империи - министры пришли на замену коллегий, Негласный комитет и Непременный совет стали точкой отсчета для реформ, появление Государственного Совета как законосовещательного органа.

Опровергнуть высказывание можно через:

(-). Убийство Павла I - отца Александра I - законного правителя, в которой по некоторым версиям участвовал и сам великий князь;

(-). Проекты Негласного комитета, в которой входили такие передовые и прогрессивные деятели, как Новосильцев, Чарторыйский, Строганов и Кочубей, так и не были реализованы на деле из-за реакционных сил и консерваторов-деятелей;

(-). Проекты М. М. Сперанского "Введение к Уложение государственных законов" и система сеймов по всей империи, по которой страна превращалась в федеративное устройство, так и не были реализованы;

(-). Так и не было отменено крепостное право полностью;

(-). М. М. Сперанский оказался в опале.

buhh20104519

1 основной аспект, по которому мы будем искать схожесть проведений внешней политики: это контроль над Чёрным морем, сохранение черноморского флота и нарастание авторитета Российской империи через присоединение земель:

1). При Екатерине II война 1768-1774 г. г. окончилась Кючук-Кайнарджийским мирным договором, по которой Россия получила земли между Днепром и Бугом, а также получила право строительства флота на нём, и война 1787-1791 г. г., окончившая Ясским договором, в следствие чего, мы получили земли между Днестром и Бугом;

2). При Александре I произошла русско-турецкая война 1806-1812 г. г., которая закончилась подписанием Бухарестским миром, в следствие чего, сохранили позиции на Черном море и присоединили Бессарабию.

2 основной аспект, по которому мы будем искать схожесть проведений внешней политики: это усиление влияние Российской империи на Кавказском регионе:

1). При Екатерине II в 1783 году по Георгиевскому трактату Восточная Грузия, по царя грузинского Картли-Кахетии Ираклия II, была взята под протекторат России;

2). При Александре I же в 1801 году был издан манифест о присоединении Грузии полностью, а также случилась русско-иранская война 1804-1813 г. г., окончившаяся Гюлистанским миром, через которой мы присоединили Дагестан, Северный Азербайджан и т. д.

1 основной аспект, по которому мы будем искать различие проведений внешней политики: это отношение с Англией:

1). При Екатерине II союз с Англией был важен, так как она боролась с революционным настроением во Францией, поэтому Россия в 1793-1795 г. г. стоял плечом к плечу с Англией через морские блокады Франции, пропагандистской религиозной деятельностью и т. д. Наши отношения с ней были весьма теплыми.

2). При Александре I отношение России к Англией поменялось в противоположную сторону: через Тильзитский мирный договор мы подружились с Францией и присоединились к "континентальной блокаде" (торговой блокаде) Англии, наши отношения с ней ухудшились.

2 основной аспект, по которому мы будем искать различие проведений внешней политики: это отношения со Швецией:

1). При Екатерине II случилась русско-шведская война 1788-1790 г. г., которая окончилась Верельским миром: мы подтвердили условия Ништадтского и Абосского мира, и, главное, что улучшило наше положение - это право шведов на беспошлинные закупки хлеба и пеньков в прибалтийских портах;

2). При Александре I наши отношения ухудшились войной 1808-1809 г. г. - Фридрихсгамский мир - мы присоединили к себе Финляндию на правах автономного княжества и  Аландские острова.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Сравнительную характеристику ( сходства и различия ) ОТТЕПЕЛЬ, ЗАСТОЙ, ПЕРЕСТРОЙКА
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Sonyamaslo6
buhh20104519
iraira761
artemkolchanov24
Peshkov
Elvira-Natalya
anusha33325
ntinyakova
galiyamart6671
Rubber-soul
чухловина209
daverkieva568
Анатольевна
Irina_Nikolai
akarabut343