В чем различие между Патриархом и Папой с институциональной, функциональной и исторической точек зрения?
– Давайте обратимся к некоторому развитию церковной истории. Первоначально бытие Христовой Церкви строилось по принципу «где епископ – там и Церковь». Епископ был главным и единственным совершителем таинств. Лишь постепенно некоторые из них, а потом и большинство стали перепоручаться также пресвитерам, священникам. И в самые первые века христианства вселенская структура Церкви представляла собой собрания, в общем-то, автономных, общин без какого-либо административного центра.
Общины естественно тяготели к некоторым местам первоначальной христианской истории, в особенности к так называемым кафедрам апостольского происхождения. Это были, конечно же, Иерусалим – мать всех Церквей, Александрия, Антиохия, Рим. При этом в первые десятилетия первенствующее положение занимала Иерусалимская церковь – как место земного подвига Господа и как место, откуда вышли на проповедь апостолы.
После взятия Иерусалима во время Иудейской войны и разрушения его императором Титом в 70-м году место первенства в древнехристианской Церкви занял Рим – столица империи, город, где пострадали два первоверховных апостола Пётр и Павел, и где несравненно ни с каким другим местом империи просияло множество христианских мучеников.
IPMelnikovR146
29.04.2022
Ну, если это послевоенное время, то здесь как бы всё понятно. Войска освобождают какое-то государство, авторитет освободителей поднимается ( как и те идеи, которые он принимает), после войны войска на территории государства не убираются и, естественно, они служат весомым аргументом для принятия идей страны-освободительницы. И все перевороты обычно осуществляются с армии. В пример можно поставить СССР и бывшие его республики, которые освобождались в течение Второй Мировой войны. Коммунизм в СССР был авторитарным (или даже тоталитарным), потому и объясняется большое количество стран с таким "стилем" правления. Потому что выбирали-то между США И СССР и довольно многие выбрали СССР, в общем-то.
ski89439
29.04.2022
Ярослав МудрыйЯрослав Мудрый (978-1054) - государственный деятель, великий князь киевский. Ярослав, сын Владимира Святославовича, родился в 978 г. Еще в подростковом возрасте отец отправил его своим наместником в Ростово-Суздальскую землю, а впоследствии в Новгород. Смерть Владимира Великого привела к спору между его сыновьями за киевский княжеский престол, закончившимся победой Ярослава и утверждением его в 1019 великим князем киевским. Главной задачей Ярослава Мудрого была защита родной земли. Он разгромил печенегов и навсегда отверг их от границ русских земель, отвоевал у Польши Червенские земли. Развивая дипломатические отношения, Ярослав Владимирович укреплял международные связи с династических браков. Внутренне-политическая деятельность Ярослава была направлена прежде всего на развитие государства. Он приложил много усилий для ее централизации, предпринял попытку избавиться от зависимости от Византии в церковных делах. По инициативе Ярослава в Киеве началось грандиозное строительство. Была построена новая линия городских укреплений с тремя воротами, защищавшая город. При Ярославе Мудром был построен Софийский собор - главный храм Древнерусского государства, посвященный Мудрости Господней. Всего в Киеве во времена Ярослава было построено 400 церквей. Ярослав Мудрый основал библиотеку и архив при Софийском соборе. Там же было основано школу для «книжного обучения». Школы были не только при монастырях, но также при больших церквях. При Ярославе были основаны первые монастыри, в частности Киево-Печерский, ставшие очагами культуры. При Ярославе Мудром на Руси был введен сборник законов «Русская правда» - первый письменный кодекс древнерусского феодального права. Во времена его правления Киевская Русь достигла зенита своего расцвета и могущества, став в один ряд с самыми развитыми странами средневекового мира.
Ответить на вопрос
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
класс Почему Константинопольский патриарх обладает меньшей властью, чем папа римский?
В чем различие между Патриархом и Папой с институциональной, функциональной и исторической точек зрения?
– Давайте обратимся к некоторому развитию церковной истории. Первоначально бытие Христовой Церкви строилось по принципу «где епископ – там и Церковь». Епископ был главным и единственным совершителем таинств. Лишь постепенно некоторые из них, а потом и большинство стали перепоручаться также пресвитерам, священникам. И в самые первые века христианства вселенская структура Церкви представляла собой собрания, в общем-то, автономных, общин без какого-либо административного центра.
Общины естественно тяготели к некоторым местам первоначальной христианской истории, в особенности к так называемым кафедрам апостольского происхождения. Это были, конечно же, Иерусалим – мать всех Церквей, Александрия, Антиохия, Рим. При этом в первые десятилетия первенствующее положение занимала Иерусалимская церковь – как место земного подвига Господа и как место, откуда вышли на проповедь апостолы.
После взятия Иерусалима во время Иудейской войны и разрушения его императором Титом в 70-м году место первенства в древнехристианской Церкви занял Рим – столица империи, город, где пострадали два первоверховных апостола Пётр и Павел, и где несравненно ни с каким другим местом империи просияло множество христианских мучеников.