Церковь и культура. На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях и резиденциях епископов основывались школы. Были там и библиотеки, хоть и небольшие. Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. В основном это были списки Библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. Христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией. Вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана Средневековью именно церковью. Это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств. Наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «Этимологии» , написанный епископом Севильи Исидором в начале VII в. В этом сочинении Исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т. д. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.
kurmaleeva
15.04.2023
Якобинская диктатура за что боролась - на то и напоролась. Главнейшая причина свержения диктатуры - это массовый террор, который был санкционирован с введением Революционного трибунала 10 июня 1792 г. Было введено понятие "враг народа", под которое мог попасть любой француз со всеми вытекающими для него (француза) последствиями. По подсчётам специалистов, за 2 года существования трибунала, его жертвами стали более 16 тыс. чел. , в осн. представители 3-его сословия. Так при подавлении одного Лионского восстания было убито не менее 2000 жителей этого города. Другая причина - Якобинская диктатура выполнила свою миссию (защита революции и отражение оккупационной угрозы) и её правления стал уже не нужен. Пока существовала угроза со стороны войск европейских монархий и роялистов, жёсткие меры якобинцев воспринимались французами как оправданные. Крупные и мелкие городские и сельские собственники опасались, что их лишат приобретённой земли и недвижимости, отнятой у бывших помещиков и церкви. Крестьяне боялись реставрации феодализма. Когда же французское общество стало осознавать, что возврата к феодализму уже не будет, оно стало воспринимать в штыки диктатуру Якобинцев, ведь диктатура - совсем не тот строй, за который боролась БУРЖУАЗНАЯ революция. Наконец, ещё, как причину, можно выделить непопулярность и недовольство мерами экономической и социальной стабилизации, осуществляемыми Якобинской диктатурой. Регламентация цен, реквизиции продовольствия в деревнях, массовые репрессии - всё это лишало Робеспьера со-товарищи поддержки народных масс. А уж Конвенту не составило труда соорганизоваться на 9-ое Термидора.