в было много кочевых народов: гиксосы, кутии, амореи, арамеи, касситы, тюрки, сарматы, гунны, печенеги, половцы и др.
основное занятие кочевников – не земледелие, а скотоводство. они не имеют постоянных поселений, а кочуют вместе со своего скота. потому их жилища можно быстро сложить или перемещать целиком. они в основном едят не зерновые, а молочные и мясные продукты. используют не глиняную или деревянную посуду, а кожаные мехи.
земледельцы могут обойтись без продуктов кочевников, потому что сами разводят скот. кочевники не могут обойтись без продукции оседлых народов: им нужны изделия ремесленников, которые не сделаешь без постоянных мастерских. потому кочевники вынуждены либо выменивать у оседлых жителей необходимое, либо отбирать.
жизнь кочевников проходит в постоянных войнах. главное богатство земледельца – земля. чтобы её захватить, мало просто напасть, нужно ещё удерживать захваченное. главное богатство кочевника – скот. его можно отнять во время внезапного набега и просто угнать к себе. потому кочевые племена постоянно друг на друга и отбирают скот. потому в таких племенах все мужчины – воины, ведь свои набеги и отражение вражеских – это часть жизни племени.
таким образом, кочевники обычно более привычны к войне, чем земледельцы. кроме того, всё их войско состоит из всадников, в то время как у оседлых народов много пехоты, то есть кочевники в любой момент могут уйти от столкновения с таким войском и напасть тогда, когда им удобно. в этих условиях степные народы обычно предпочитают не выменивать у оседлого населения то, что им нужно, а отбирать. по этой причине соседство кочевых и оседлых народов почти всегда означает постоянные набеги первых на вторых.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Используя текст, стих и собственные знания объясните, почему весь мир с XIX — начале XX в. был «охвачен невиданной лихорадкой империализма». Кроме колоний в сферу экспансии капитала, в политическую и экономическую зависимость попали многие формально независимые государства в Азии. Колонизаторы оправдывали свои захваты «цивилизаторской миссией», утверждая, что они несут тяжелое «бремя белого человека» в целях диких туземцев». Знаменитый английский поэт Редъярд Киплинг, певец колониализма, по этому поводу писал:Несите бремя белых — И лучших сыновей На тяжкий труд пошлите За тридевять морей, На службу к покоренным Угрюмым племенам, На службу к полудетям, А может быть — чертям.
ответ:
95 тезисов. диспут о прояснении действенности индульгенций
во имя любви к истине и стремления разъяснить ее, нижеследующее будет предложено на обсуждение в виттенберге под председательством достопочтенного отца мартина лютера, магистра свободных искусств и святого богословия, а также ординарного профессора в этом городе. посему он просит, дабы те, которые не могут присутствовать и лично вступить с нами в дискуссию, сделали это ввиду отсутствия, письменно. во имя господа нашего иисуса христа. аминь.
1. господь и учитель наш иисус христос, говоря: " ", заповедовал, чтобы вся жизнь верующих была покаянием.
2. это слово ["покайтесь"] не может быть понято как относящееся к таинству покаяния (то есть к исповеди и отпущению грехов, что совершается служением священника) .
3. однако относится оно не только к внутреннему покаянию; напротив, внутреннее покаяние - ничто, если во внешней жизни не влечет всецелого умерщвления плоти.
4. поэтому наказание остается до тех пор, пока остается ненависть человека к нему (это и есть истинное внутреннее покаяние) , иными словами - вплоть до вхождения в царствие небесное.
5. папа не хочет и не может прощать какие-либо наказания, кроме тех, что он наложил либо своей властью, либо по церковному праву.
6. папа не имеет власти отпустить ни одного греха, не объявляя и не подтверждая отпущение именем господа; кроме того, он дает отпущение только в определенных ему случаях. если он пренебрегает этим, то грех пребывает и далее.
7. никому бог не прощает греха, не заставив в то же время покориться во всем священнику, своему наместнику.
8. церковные правила покаяния налагались только на живых и, в соответствии с ними, не должны налагаться на умерших.
9. посему во благо нам святой дух, действующий в папе, в декретах коего всегда исключен пункт о смерти и крайних обстоятельствах.
10. невежественно и нечестиво поступают те священники, которые и в чистилище оставляют на умерших церковные наказания.
11. плевелы этого учения - об изменении наказания церковного в наказание чистилищем - определенно посеяны тогда, когда спали епископы.
12. прежде, церковные наказания налагались не после, но перед отпущением грехов, как испытания истинного покаяния.
13. умершие все искупают смертью, и они, будучи уже мертвы согласно церковным канонам, по закону имеют от них освобождение.
14. несовершенное сознание, или благодать умершего, неизбежно несет с собой большой страх; и он тем больше, чем меньше сама благодать.
15. этот страх и ужас уже сами по себе достаточны (ибо о других вещах я умолчу) , чтобы приуготовить к страданию в чистилище, ведь они - ближайшие к ужасу отчаяния.
16. представляется что ад, чистилище и небеса - различны меж собой, как различны отчаяние, близость отчаяния и безмятежность.
17. представляется, что как неизбежно в душах умаляется страх в чистилище, так прирастает благодать.
18. представляется, что не доказано ни разумными основаниями, ни священным писанием, что они пребывают вне состояния [приобретения] заслуг или причащения благодати.
19. представляется также недоказанным и то, что все они уверенны и спокойны о своем блаженстве, хотя мы в этом совершенно убеждены.
20. итак, папа, давая "полное прощение всех наказаний", не подразумевает исключительно все, но единственно им самим наложенные.
21. поэтому ошибаются те проповедники индульгенций, которые объявляют, что посредством папских индульгенций человек избавляется от всякого наказания и спасается.
22. и даже души, пребывающие в чистилище, он не освобождает от того наказания, которое им надлежало, согласно церковному праву, искупить в земной жизни.
23. если кому-либо может быть дано полное прощение всех наказаний, несомненно, что оно дается наиправеднейшим, то есть немногим.
24. следовательно большую часть народа обманывают этим равным для всех и напыщенным обещанием освобождения от наказания.
объяснение: