В 17 веке в России была абсолютная монархия.
Страной правил царь. При нём была Боярская дума, где обсуждались государственные вопросы и бояре могли предлагать свои идеи. Но во-первых, бояре действовали только в интересах своего сословия, интересы крестьян и горожан представлены не были. Во-вторых, Боярская дума носила совещательный характер, царь мог как прислушаться к боярам, так и проигнорировать их. Конституции в стране в то время не было.
В Западной Европе преобладала ограниченная (конституционная) монархия. Во многих европейских странах к этому времени уже появились сословно-представительные органы власти (в Англии – парламент, во Франции – генеральные штаты и т. д.). В правительстве были представлены интересы всех сословий. Во главе всего был закон – конституция. Закону подчинялся даже сам монарх.
Такое различие связано с тем, что в то время в Европе происходил процесс "огораживания" крестьян от земли для мест под пастбища. Крестьяне шли в город и становились ремесленниками, купцами и пр. Росло 3 сословие, поэтому вместе с духовенством и феодалами, они могли представлять свои интересы в сословно-представительных органах власти.
В России же, напротив, шёл процесс "закрепощения" крестьян, они всё больше начинали зависеть от помещика. Поэтому третье сословие было немногочисленным и такой роли, как в странах Европы, играть не могло.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Назовите особенности воен ХІХ века
Хаммураппи самый известный царь Вавилона, издал свои знаменитые Законы вероятно, ок. 1755 г. до Р. Х. Они переписывались потом полторы тысячи лет как великий памятник мудрости – как позднее римское право или кодекс Юстиниана. Однако, новизны в них, скорее всего, было мало – объединив Месопотамию, Хаммурапи просто внедрил по всему её пространству законодательные установления, большинство которых использовалось уже и раньше. Главной новой чертой в кодексе Хаммурапи стало усиление роли государства в экономике, регулировка им цен, арендных отношений, долговых процентов, водопользования. После краха древних шумерских «социалистических» империй значение государства в хозяйственной жизни заметно ослабло, но теперь оно вновь возросло, хотя далеко не до прежних размеров.
Тем не менее, эти Законы отнюдь не устраняли сословной неравноправности. Низший слой месопотамского общества делился в эту эпоху на три основных сословия: авилумы (крестьяне свободных, самоуправляющихся общин), мушкенумы («склоняющиеся под покровительство» – крепостные или полукрепостные арендаторы царской земли) и вардумы (частные рабы, которые, правда, часто имели собственное имущество и семью). Кодекс Хаммурапи не отменял этого деления, и ущерб, нанесённый личности авилума, в нём карался сильнее, чем в случае, если бы пострадал мушкенум. Однако в браках людей разных сословий дети должны были наследовать права более привилегированного родителя. Рабам разрешалось выступать на суде в свою пользу. Обращённый в рабство на чужбине вавилонянин по прибытии на родину немедленно освобождался без выкупа.
Законы Хаммурапи проводили в самом буквальном смысле. Выбивший глаз или зуб лишался собственного глаза или зуба. За необоснованное обвинение клеветник наказывался карой, которая угрожала бы ответчику, если бы обвинение оказалось истинным. Смертная казнь применялась широко – в том числе и за многие виды воровства. При шумерах широко применялись наказания штрафами, но в кодексе Хаммурапи их почти не было. Впрочем, самые распространённые уголовные преступления в Законах почти не упоминаются: они решались по обычному праву, которое Хаммурапи не собирался менять. Зато он уделял большое внимание семейному праву.