В хозяйственном плане древнетюркский период представляет единую систему, состоящую из двух неравноценных сфер: кочевого и полукочевого скотоводства и оседло-земледельческого типа хозяйства на перифериях Великой степи. Доминирующая часть социально-политического организма
тюркских государств вела кочевой образ жизни, использовала города и оазисное население как необходимое дополнение, Государство не могло состояться без городов, - без политического центра, торговли и ремесленного слоя населения городов, обеспечивавших нужды кочевников и составляющих основной класс налогоплательщиков. Для тружеников города необходимы были защита и спокойствие, что могли гарантировать им воинственные покровители — кочевые племена.
В целом, можно говорить об общетюркском комплексе, включающем широко распространенные по всей территории во второй половине I тыс. н.э. материальную культуру, идеологические представления и духовные помыслы. Культура кочевых племен и оседлых регионов выступает в органической целостности, составляет единую культурную систему.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
Задание 1. Охарактеризуйте Новгородскую республику Выберите несколько из 5 вариантов ответа: 1) Князя с дружиной приглашали из других земель 2) Между вече и князем заключался договор 3) Власть князя передавалась по наследству 4) Любые во князь решал единолично 5) Князь не мог вмешиваться в во городского управления Задание 2. Соотнесите памятник архитектуры с городом, в котором он находится Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа: 1) Чернигов 2) Владимир 3) Новгород 4) Старая Ладога - Дмитровский собор - Церковь Петра и Павла на Синичьей горе - Собор Успения Пресвятой Богородицы - Елецкий Успенский Монастырь Задание 3.Восстановите хронологию правления князей Северо-Восточной Руси в XI-XII веках Укажите порядок следования всех 4 вариантов ответа: - Всеволод Большое Гнездо - Юрий Долгорукий - Андрей Боголюбский - Владимир Мономах Задание 4. Назовите последствия политической раздробленности в Европе Выберите несколько из 6 вариантов ответа: 1) Появление новых городов 2) Формирование разделения труда 3) Отсутствие прочных хозяйственных связей между регионами 4) Господство натурального хозяйства 5) Развитие торговли 6) Расширение производства
Каменный век — археологический термин, обозначающий обширный период человеческого развития, предшествующего эпохе металлов.
В I веке до н. э. Тит Лукреций Кар предположил, что эпохе металлов предшествовало время, когда основным оружием и орудием человека были камни. Идея о выделении предложена французским антикваром Никола Мауделем в 1734 году. Предложение научно обосновано датским археологом Томсеном в 1836 году, который выделил в периоде развития человечества три культурно-исторические эпохи: каменный, бронзовый и железный века. В 1860-х годах английский учёный Джон Либбок разделил каменный век на две эпохи — палеолит и неолит. В конце 1860-х французский археолог Г. Мортилье разработал более дробную периодизацию (шелльская, мустьерская, солютрейская, ориньякская, мадленская, робенгаузенская).
Однако в различных регионах земного шара человечество развивалось неравномерно. Каменные орудия в некоторых культурах широко использовались даже в эпоху металлов. Поэтому лучше использовать термин «каменные века», чем «каменный век» для обозначения данного периода. Временной период начала и завершения каменного века также является спорным.
Каменные орудия изготавливались из различных видов камня. Так, кремень и известняковые сланцы использовались в качестве режущих инструментов и оружия, а из базальта и песчаника изготовлялись рабочие инструменты, например, камни для ручных мельниц. Также получили широкое использование древесина, кости, скорлупа, олений рог.
В данном периоде широкое использование технологий впервые значительно повлияло на человеческую эволюцию. Ареал человека расширился от саванн Восточной Африки до всех уголков остального мира. В конце каменного века произошло одомашнивание некоторых диких животных и началась выплавка медной руды для производства металла. Каменный век относится к доисторическому периоду человеческого развития, так как в это время человечество ещё не научилось писать (что характеризует традиционное начало исторического летосчисления).