APerova3464
?>

Складіть у зошиті хронологічну таблицю впроваджень найважливіших технічних навичок у промисловість у 18 ст.​

История

Ответы

tagirova1
Человек и Власть (пракультурная основа). История и современность знают немало случаев, когда какая-либо власть, в том числе власть государства, зиждится исключительно на вооруженном насилии и страхе перед насилием. Эти случаи, вероятно, представляют интерес для политологии, но для культурологии любопытнее ситуации, когда, в удержании власти, насилие не играет первостепенной роли. На чем же, в этих ситуациях, держится государственная власть?
На наш взгляд, тут мы имеем дело с двумя пракультурными стремлениями — с глубоко сидящими в человеке желанием отождествления, «расширения» самости и с желанием превосходства. Чтобы человек отождествлял себя с государством, существуют разные мотивы и В западных странах этому реальные выборы — от полицейского начальника до главы исполнительной власти и высших законодательных институтов, а также воспитание в духе исторически сложившихся национальных ценностей. Видимо, большое значение имеет обеспечение государством прав и свобод граждан. В СССР отождествление с государством происходило, во-первых, благодаря ритуализованному участию «представителей народа» в принятии важных решений (система советов), а также благодаря организуемым сверху по разным поводам многочисленным собраниям. Во-вторых, постоянно внушалось, что советское государство отражает интересы подавляющего большинства населения, опекает его, что это «государство рабочих и крестьян» (в первые десятилетия).
Однако реального отождествления с государством вряд ли бы удалось достигнуть, — а большинство населения и в самом деле, как нам думается, не отделяло себя от государства, — не удалось бы достигнуть, если бы люди не стремились к превосходству, — над другими людьми, над природой, в умении и знаниях, в физической силе, над другими народами, социальными слоями и т. д. Удовлетворение чувства превосходства западному человеку по большей части дается завоеванием первенства в той или иной деятельности (учебе, работе, карьере, богатстве, таланте и т. п.), но истинно «советский человек» наивысшим достижением считал приобщение к государственно-партийной власти: одни добивались такого приобщения прямым путем — занимая соответствующие должности или путем официального признания их заслуг и успехов, другие имели возможность приобщиться, попросту уверовав в свою связь с государством через любовь к его вождям, преданность ему через согласие с его официальной идеологией, его политикой и делами, даже через выборы (опускание нетронутого бюллетеня в урну чем-то сродни жертвоприношению, которое когда-то сопровождало вхождение в сообщество). Человек, отождествлявший себя с государством, полагал, что в самом деле достиг превеликого превосходства, так как наивысшая сила и мудрость, вековечная жизнь виделась ему именно в государстве: своей приверженностью государству, мифокультурным слиянием с ним он обретал не только ту самую властную силу и мудрость, но и что-то вроде бессмертия. Перефразируя Маяковского: сильнее и чище нельзя причаститься великому чувству по имени власть. Впрочем, всякое верование далеко не всегда прочно, увы, подвержено сомнениям, взлетам и падениям. И в последние десятилетия советской эпохи верования «советского человека» в родственную связь с государством, как и вера в его добродетели, преимущества над «капиталистическим миром» все более слабели.
Итак, отождествляясь с государством, человек реализует не только естественную для него установку на «расширение» самости, но, главное, благодаря такому отождествлению человек осознает себя на некой высоте, присваивая прерогативы власти, пусть даже иллюзорно. Когда во главе государства стоит харизматическая персона, вождь, притяжение государства еще сильнее привлекает людей раствориться в нем. Об отождествлении с вождем уже немало сказано социальными психологами, этот феномен, в частности, исследовал З. Фрейд. Отождествление с вождем, не лишенным для кого-то обаяния, происходит неизмеримо быстрее и проще, нежели отождествление с государственными структурами, — что очевидно. В результате обожающий вождя самый заурядный индивид видит в себе какое-то его отображение, и приобщается государству в еще большей степени. Впрочем, тут нужно учитывать, что приобретенное рядовым индивидом чувство превосходства нисколько не противоречит его покорности, повелениям того же вождя и олицетворяемого им государства: слуга классического типа отождествляет себя с господином, но не полностью, а ощущая себя его дополнением, и потому готов беспрекословно повиноваться, как, скажем, подчиняется человеку его рука или нога.
Вообще, чем меньше реальных возможностей самореализации, тем сильнее у людей желание припасть к стопам власти. Аналочные, но более сложные, механизмы, по-видимому, действуют и в религиозной сфере. 
krisrespect
Анархизм - политическая философия, основывающаяся на свободе и имеющая собственной целью ликвидирование всех типов принуждения и угнетения. Анархизм предлагает поменять сотрудничеством индивидов власть, существующую за счёт угнетения одних другими и благодаря привилегиям одних по отношению к другим. Это значит, что, по убеждению анархистов, публичные системы и университеты должны основываться на заинтригованности и добровольческом согласии пряника, поощрение) каждого их участника, а власть кнута, принуждение) должна быть ликвидирована как такая во всех её проявлениях.

5 базисных принципов
Теория анархизма крутится вокруг 5 базисных принципов:

отсутствие властисвобода от принуждениясвобода ассоциацийвзаимо власти отказ анархического общества от процедуры принятия решений большинством голосов, так и принципную невозможность для анархистов применять принуждение и насилие по другому как в виде ответных мер воздействия по отношению к агрессорам. Анархизм исключает призыв к построению общества тоталитарного класса, при котором все должны могли быть смотреться идиентично и делать одно и то же. Анархизм, напротив, подразумевает обилие, при котором освободившиеся от принудительно-властных отношений общества будут в состоянии решать вопросы самообороны, самообеспечения и коллективной безопасности своими силами. Разные формы демократии - как формы власти - для анархического общества рассматриваются как неприемлемые.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Складіть у зошиті хронологічну таблицю впроваджень найважливіших технічних навичок у промисловість у 18 ст.​
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

olg53362928
korolev-comitet8825
nestruev
cafemgimo
juliaipatova1739
ПогальниковАлёна589
nailboxru
yuip2008
ismailovi670771
evageniy79
ОвчинниковаТатьяна
evge-borisova2
Chistova-Dmitrii1162
merx80
arinaunknown6867