ipeshindina236
?>

Во время сильного шторма, чтобы повысить стойкость корабля, за борт судна была выброшена часть груза из трюма, упакованного в мешки. Через какое-то время море успокоилось, и пассажиры корабля начали вылавливать вещи, которые не утонули. Плавающие мешки вылавливали и рыбаки, находящиеся поблизости. Отдать уже выловленный груз рыбаки отказались, настаивая на том, что вещи были брошенными, а, следовательно, никому не принадлежат. Правы ли рыбаки? Кому принадлежат мешки с вещами, которые были выкинуты в море

История

Ответы

warlordkolomna
Церковь и культура. На фоне общего упадка культуры в западноевропейском раннем Средневековье церкви, с течением времени и монастыри являлись очагами культуры. Духовенство и монашество были наиболее образованным слоем общества. При монастырях и резиденциях епископов основывались школы. Были там и библиотеки, хоть и небольшие. Например, собрание книг одного из крупнейших монастырей в Фульде насчитывало около 600 рукописных книг и свитков. В основном это были списки Библии, трудов отцов церкви, однако встречались и сочинения языческих античных авторов. Христианство многое отвергло из классической античной культуры, особенно то, что так или иначе было связано с языческой традицией. Вместе с тем определенная часть достижений античной культуры была передана Средневековью именно церковью. Это и латынь, и «семь свободных искусств» , и основные знания в других областях наук и искусств. Наиболее яркий пример этому — популярный в средние века энциклопедический труд «Этимологии» , написанный епископом Севильи Исидором в начале VII в. В этом сочинении Исидор изложил основы античных знаний по грамматике, риторике, математике, медицине, истории, праву, зоологии, астрономии, агрономии, музыке, архитектуре и т. д. Уставы монашеских орденов обычно предписывали монахам читать и переписывать книги. В условиях почти всеобщей неграмотности населения церковь в раннем Средневековье имела настоящую монополию на образование. Наука была занятием небольшой группы интеллектуалов, в основном священников и монахов, которых интересовали главным образом богословские проблемы. Центрами культурной жизни в высоком Средневековье становятся города. Открываются городские школы, университеты. Это подорвало монополию церкви на образование. Развитие экономики, расширение контактов с другими цивилизациями увеличению интереса к естественнонаучным знаниям. Куртуазная литература снижала влияние церкви на культуру. Тем не менее, несмотря на то что светское направление в средневековой культуре все более ширилось (особенно в позднее Средневековье, когда появляется гуманизм) , влияние религии, церкви на культуру все еще было сильным. Само мировоззрение средневековых людей, в том числе и гуманистов, оставалось религиозным. Критика отдельными интеллектуалами некоторых неприглядных сторон жизни духовенства вовсе не означала, что эти мыслители были атеистами. Они оставались искренне верующими и стремились искоренить те явления, которые порочили церковь. Церковь дала мощный толчок развитию архитектуры и изобразительного искусства. Самыми красивыми зданиями Средневековья были, как правило, храмы и монастыри. Лучшие архитекторы, художники, скульпторы считали своим долгом участвовать в их создании и украшении. Их произведения в храмах могли видеть тысячи людей.
Varezka86179
Для средневековой культуры характерны две ключевые отличительные признаки: корпоративность и господствующая роль религии и церкви. Средневековое общество, как организм из клеток, состояло из множества социальных состояний (социальных слоев) . Человек по рождению принадлежал к одному из них и практически не имела возможности изменить свое социальное положение. С каждым таким положением были связаны свой круг политических и имущественных прав и обязанностей, наличие привилегий или их отсутствие, специфический уклад жизни, даже характер одежды. Существовала строгая сословная иерархия: две высшие сословия (духовенство, феодалы - землевладельцы) , потом купечество, ремесленники, крестьяне (последние во Франции объединялись в «третье сословие») . Четкую формулу вывел на рубеже X - XI веков епископ французского города Лана Адальберон: «одни молятся, другие воюют, третьи работают ...». Каждое сословие было носителем и соответствующего типа культуры.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Во время сильного шторма, чтобы повысить стойкость корабля, за борт судна была выброшена часть груза из трюма, упакованного в мешки. Через какое-то время море успокоилось, и пассажиры корабля начали вылавливать вещи, которые не утонули. Плавающие мешки вылавливали и рыбаки, находящиеся поблизости. Отдать уже выловленный груз рыбаки отказались, настаивая на том, что вещи были брошенными, а, следовательно, никому не принадлежат. Правы ли рыбаки? Кому принадлежат мешки с вещами, которые были выкинуты в море
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ilysozkn27
kokukhin
a-zotova
anytkaakk
Егорова
ddobrov32133
printdecor
amaraks67
Nurislamovna1543
mileva84
ayk111560
damir
Александровна1685
lihacheva
kapitan19