Елена
?>

В чем состоит суть споров о Петре I? Какая из точек зрения ка- жется вам более обоснованной? Почему? 2. Как Петр I пришел к власти? Каковы были его первые действия и преобразования? 3. Почему началась Северная война? Составьте план сообщения о ходе боевых действий. 4. Почему Россия победила в Северной войне? Как изменилась русская армия при Петре I? 5. Какие реформы в сфере государственного управления провел Петр I? Составьте схему управления Россией при Петре I. 6. Какие изменения произошли в экономике России при Петре I? 7. Как изменилось положение различных групп населения в цар- ствование Петра I? 8. В чем были причины народных восстаний при Петре I? Опиши- те ход восстания под предводительством К. А. Булавина. 9. Составьте таблицу «Положительные и отрицательные послед- ствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим ре- формам.

История

Ответы

Natakarpova75732

Правление Петра I Великого — одна из важнейших вех в истории России, которую часто делят на допетровскую и послепетровскую. Преобразования Петра 1 изменили облик страны, поставили ее в один ряд с передовыми европейскими державами в военном, экономическом, культурном плане. Современники воспринимали реформы Петра прежде всего как заимствование Россией различных сторон жизни стран Западной Европы. Европеизация затронула все стороны жизни страны — от армии, экономики, государственного аппарата, устройства армии, облика городов до одежды и быта людей. После Петра Россия стала во многом иной страной, чем была до него.

С 40-х гг. XIX в., когда в среде образованных русских людей возникли течения западничества и славянофильства, идут бесконечные споры: свернула или нет Россия при Петре I со своего естественного пути развития, хорошо это или плохо было для страны и ее жителей; нужно ли было перенимать так много у Европы или у России был собственный путь?

Однозначных ответов на подобные вопросы до сих пор не дано. Историки доказали, что заимствования у Запада начались в России задолго до Петра. Дед, отец, брат, сестра первого российского императора стремились использовать западные достижения, ранее Иван III и Иван IV привлекали западноевропейских специалистов. Хотя Петр придал этим заимствованиям совершенно иные масштабы, он действовал в рамках традиций своих предшественников. Однако могли ли эти заимствования, а также довольно существенное проникновение западноевропейцев в правящие круги государства, привести к изменению вектора движения России? У каждого по данному поводу может быть собственное мнение, но все-таки, наверное, нет оснований преувеличивать западноевропейское влияние.

Другое направление дискуссии — спор о цене петровских преобразований. Уже в XVIII в. русские историки осуждали Петра за его жесткое отношение к дворянству. Позже исследователи показали, что успех преобразований был основан на безмерном труде, многих жертвах и лишениях со стороны простого народа, русских крестьян и горожан. Преобразования Петра сопровождались усилением крепостного права и деспотизма. Была ли эта цена чрезмерной? Здесь также не может быть однозначного ответа. Впечатляющие успехи петровского царствования не вызывают сомнений даже у противников целей и методов их осуществления. А это весомый аргумент в пользу Петра I в давнем споре.

Объяснение:

1. Суть споров: надо ли было столь жестоко проводить модернизацию по западному образцу, когда и так было ясно, что через несколько сотен лет Россия сама придет к, заданному Петром, образцу

2. В десять лет был коронован на царство совместно со своим братом Иоанном, затем, при государственного переворота взял власть в свои руки, отобрав ее у регентши - своей сестры царевны Софьи.. . Чтобы потом бояться ее возвращения к власти, хоть и заключил ее в монастырь.

Первые действия: Азовские походы. Преобразования: строительство флота, поиск союзников в войне против Османской империи и осуществление ряда указов для достижения победы в Северной войне - против Швеции.

По приезде в Россию из Великого посольства первым действием его стала стрижка бород - как акт власти царя, но не церкви.

Belokonev286
Государство киевская русь возникла в восточной европе в последнюю четверть 9 века. в период наивысшего расцвета занимала территорию от таманского полуострова на юге, днестра и верховьев вислы на западе до верховьев северной двины на севере.существуют две основные гипотезы образования государства. согласно норманской теории, опирающейся на повесть временных лет xii века и многочисленные западноевропейские и византийские источники, государственность на руси была привнесена извне варягами – братьями рюриком, синеусом и трувором в 862 году.антинорманская теория основывается на идее возникновения государства как этапа внутреннего развития общества. основоположником этой теории в считался михаил ломоносов. кроме того, существуют различные точки зрения на происхождение самих варягов. учёные, относимые к норманистам, считали их скандинавами (обычно ), часть антинорманнистов, начиная с ломоносова, предлагает их происхождение из западнославянских земель. существуют и промежуточные версии локализации – в финляндии, пруссии, другой части . проблема этнической принадлежности варягов независима от вопроса возникновения государственности.первые сведения о государстве русов относятся к первой трети ix века: в 839 году упомянуты послы кагана народа рос, прибывшие сначала в константинополь, а оттуда ко двору франкского императора людовика благочестивого. термин «киевская русь» появляется впервые в исследованиях xviii – xix веков. киевская русь возникла на торговом пути «из варяг в греки» на землях восточнославянских племен – ильменских словен, кривичей, полян, охватив затем древлян, дреговичей, полочан, радимичей, северян, вятичей
klimovala2
Российское самодержавие в начале xlx века. александр i, старший сын павла и марии федоровны, родился 12 декабря 1777 года. екатерина ii с ранних лет взяла внука под свою опеку. она старалась воспитать будущего императора в духе современных для того времени педагогических требований, проникнутых идеями либерализма и руссо. главным официальным наставником александра был граф н.и.салтыков, пользовавшийся расположением своего питомца до самой смерти. воспитателем его был последователь энциклопедистов его швейцарец лагарп, внушивший александру ненависть к деспотизму, о гнусности рабства. язык, , , философию александру павловичу преподавал михаил никитич муравьев. в.о.ключевский писал: '' его учили, как чувствовать и держать себя, но не учили думать и действовать; не задавали ни научных, ни житейских вопросов, которые бы он разрешал сам, ошибаясь и поправляясь: ему на все давали готовые ответы- политические и нравственные догматы, которые не было нужды проверять и придумывать, а только оставалось затвердить и прочувствовать. его не заставляли ломать голову, напрягаться, не воспитывали, а насыщали лакомствами европейской мысли''. в итоге воспитание александра носило отвлечённый характер и не имело национальной основы. великий князь стал для своего времени относительно образованным человеком, но совсем не знавшим собственной страны. с юных лет александр лавировал между сторонниками екатерины и павла. жизнь при дворе приучила его к двуличию и лицемерию; приспосабливаться к людям и обстоятельствам и использовать их в своих личных интересах становилось привычным в поведении будущего императора. в характере александра прочно укоренились скрытность и непостоянство. он любил больше всего свою собственную персону и ради сохранения своего ''я'' мог идти на уступки и скрывать свою ненависть к людям под маской очаровательной улыбки. воспитание александра было прервано его ранней женитьбой. 10 мая 1793 года по воле императрицы в возрасте 15 лет он был объявлен женихом 14 –летней луизы, дочери наследного принца баденского, ставшей после бракосочетания сначала великой княгиней, а впоследствии – императрицей елизаветой алексеевной. при вступлении на престол павла александр был назначен генерал-губернатором петербурга и командиром гвардейского корпуса. павел не доверял сыну, и последний должен был вместе с другими дрожать перед вспыльчивым государем. тогда же он ближе познакомился с а.а.аракчеевым и был вынужден не раз прятаться за его спину от строптивого отца. недовольство павловским деспотизмом охватило самые широкие круги дворянского общества. легко в ярость, павел оттолкнул даже ближайшее окружение. за императором стали замечать странные поступки, удивлялись неожиданными скачками его мыслей. никто из окружения павла не был уверен в завтрашнем дне и личной безопасности. среди гвардейских офицеров созрел заговор. заговорщики выступили в ночь с 11 на 12 марта 1801 года. накануне граф п.а.палин, стоявший во главе заговора, сумел убедить александра, что ему грозит смертельная опасность. александр дал согласие на дворцовый переворот, но заставил, палина поклясться, что император останется жив.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

В чем состоит суть споров о Петре I? Какая из точек зрения ка- жется вам более обоснованной? Почему? 2. Как Петр I пришел к власти? Каковы были его первые действия и преобразования? 3. Почему началась Северная война? Составьте план сообщения о ходе боевых действий. 4. Почему Россия победила в Северной войне? Как изменилась русская армия при Петре I? 5. Какие реформы в сфере государственного управления провел Петр I? Составьте схему управления Россией при Петре I. 6. Какие изменения произошли в экономике России при Петре I? 7. Как изменилось положение различных групп населения в цар- ствование Петра I? 8. В чем были причины народных восстаний при Петре I? Опиши- те ход восстания под предводительством К. А. Булавина. 9. Составьте таблицу «Положительные и отрицательные послед- ствия петровских реформ». Дайте собственную оценку этим ре- формам.
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

alenchik19938823
e-liza-k
Анна1417
al2nik2ol
char40
Larisa Bulgakova
КристинаАлександр
Игоревна Худанов1150
AOS2015
gubernatorov00
vdk81816778
VladimirovnaViktorovich
zolotayaoxana1982
nataliarogacheva
Ragim777hazarovich