moidela87
?>

Практична робота Потрібно заповнити таблицю

История

Ответы

namik120939

найти в инете ;););)

Объяснение:

annanechaeva567
Церковный реформатор Ян Гус выступал против германского императора и католической церкви, за что был отлучён римским папой от церкви на церковном соборе в Констанце и признан еретиком, арестован и сожжён. Это вызвало выступление его сторонников в Чехии гуситов. В 1419 году в Чехии началось восстание против императора Сигизмунда Габсбурга, носившего также чешскую корону. Во главе армии гуситов встал рыцарь Ян Жижка. В гуситском движении выделились два крыла - умеренные чашники и радикальные табориты (по имени горы и города Табор в Южной Чехии) . Чашников поддерживало дворянство и бюргерство северной Чехии. Более бедное южночешское бюргерство и дворянство составляло опору таборитов, которым симпатизировали крестьяне. Табориты создали общины, по примеру ранних христиан. Они имели общее имущество и проповедовали христианский аскетизм. Немногочисленные сторонники Габсбургов и католической церкви в Чехии стали лагерем в Кутна Горе. Для их поддержки, установлении истинной веры римский папа Мартин V объявил 1 марта 1420 года крестовый поход против еретиков-гуситов (Крестовые походы - серия военных походов из Западной Европы, направленных против мусульман, язычников, православных государств и различных еретических движений) . 
bal4shovser16

Иссыкский золотой человек. Парадный доспех сакского/-ой царя/-ицы из золотой чешуи на кожаной основе, являющийся стилизованным доспехом катафрактия, найден в Иссыкском кургане , Казахстан[29]

Сакские языки и диалекты, занимавшие в древности очень большую территорию, представлены в настоящее время в Средней Азии памирскими языками (шугнано-рушанская группа, язгулямский, ваханский, ишкашимский). Памятников, фиксирующих речь древних среднеазиатских сакских племен, сохранилось как сакский язык (тон-тони) Источники перечисляют лишь названия некоторых племен и племенных групп «саки с остроконечными шапками», «саки-хаумаварга». «саки, которые за Согдом», массагеты, дахи, со 11 в. до н. э-тохары. Образ жизни саков и материальная культура (по материалам захоронений) очень близки к скифским, ювелирные изделия погребений выполнены в скифском «зверином стиле»[30]. В современной научной литературе к сакам относят ираноязычные племена Приаралья, северных и восточных районов Средней Азии, Казахстана и южной Сибири, отличая их от близких по культуре массагетов и скифов Северного Причерноморья. В отличие от скифов Северного Причерноморья материальная культура саков и массагетов не несёт следов эллинского влияния, поэтому иногда употребляют термин «культуры сако-массагетского круга»[31][32][33][34][35].

Образ жизни саков был оседло-кочевой. В степях Западного и отчасти Центрального Казахстана встречалось кочевое скотоводство. В степных и полустепных районах Западного и Южного Казахстана у саков развивалось верблюдоводство. Верблюд использовался как вьючное животное. Меньшую роль в хозяйстве саков играл крупный рогатый скот. На юге Казахстана в долине Сыр-Дарьи развивалось земледелие.

В VII—III веках до н. э. сакские племена объединились в союзы. Во главе этих союзов стояли верховные вожди. Их называли царями. Цари избирались советом вождей. Государственные дела обсуждались на народном собрании. Царь распределял между родами и племенами пастбища и другие земельные угодья.

Сакские женщины пользовались равными правами с мужчинами. Представительницы древней Греции, а позднее Рима в этом смысле обладали гораздо большими свободами и раскрепощённостью. Положение женщины в обществе саков можно определить как нечто среднее между понятиями восточная женщина и западная. Известно также имя царицы Зарины. Так же известно о массагетской царице Томирис, которая властвовала после смерти мужа. В сакском обществе выделялись четыре группы населения: воины, жрецы, земледельцы, скотоводы. Каждому сословию соответствовали свои традиционные цвета: воинам — красный, жрецам — белый, земледельцам-жёлтый, скотоводам- синий[36]. Из сословия воинов происходили вожди и цари. Царь считался посредником между небом и землёй.

Царь проводил первую борозду на весенней пахоте, что демонстрировало его связь с народом. Войны были выгодны для племенных вождей. Пленных превращали в рабов и использовали в домашнем хозяйстве. Тип общества саков — военная демократия[37].

Самое большое количество курганных могильников саков сосредоточено в районах зимних пастбищ, в местах, которыми древние скотоводы особенно дорожили. Саки имели торговые связи с народами Алтая, Сибири, Европы, Востока. В середине 1 тысячелетия до. н. э. стал функционировать «степной путь», протянувшийся из Причерноморья к берегам Дона, затем в земли савроматов в Южное Приуралье, к Иртышу и, далее, на Алтай, в страну агрипеев, населявших район Верхнего Иртыша и о. Зайсан. По этому пути распространяли шелк, меха и шкуры, иранские ковры, изделия из драгоценных металлов. В распространении драгоценных шелков участвовали кочевые племена саков и скифов, через посредство которых диковинный для того времени товар попадал в Центральную Азию и Средиземноморье[38].

ьючное животное. Они давали шерсть, мясо и молоко.

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Практична робота Потрібно заповнити таблицю
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

самир1078
fullhouse9991
lagutkins
sanseth5
OOO"Kiprei"_Aleksandr1938
mila-vsv
Марина555
krasilnikov74
Dmitrii sergei463
Сумарокова
Исаченко Тераски1181
Shtorm-Shoe
TatarkovTitova
qwert28027170
Любовь