ответ:
объяснение:
король из династии гогенцоллернов, прозванный еще при жизни фридрихом великим. третий сын фридриха вильгельма i и софии доротеи ганноверской, сестры короля георга ii. родился 24 января 1712 в берлине. два старших брата умерли в детстве, и фридрих стал наследником престола. будущий король получил суровое аскетическое воспитание. его отец, которого называли «солдатским королем» (soldatenk nig), был ревностным протестантом, он с недюжинной энергией и целеустремленностью отстаивал интересы своей династии, создав эффективную, предельно централизованную военно-бюрократическую машину, нацеленную исключительно на поддержание политической и военной мощи пруссии.
в юности разнообразно одаренный кронпринц увлекался французской и искусством, играл на флейте, не чуждался светских развлечений, хотя они и осуждались его отцом, строгим пуританином. фридрих вильгельм опасался, что легкомысленные увлечения сына пагубно скажутся на судьбе наследника, а значит и государства, и стремился сломить волю фридриха; сыну, в свою очередь, не нравились аскетический образ жизни отца и его пристрастие к военным занятиям.
становление характера. когда фридриху исполнилось 18 лет, сочувствовавшая его настроениям мать задумала двойной брак: фридриха и принцессы амелии, а также его столь же несчастливой в отцовском доме сестры вильгельмины и принца уэльского. по ряду причин король отказался от такого варианта. огорченный фридрих хотел бежать в во время путешествия с отцом в юго-западную германию в августе 1730. замысел был раскрыт, и фридрих предстал перед военным судом как изменник. разгневанный король собирался лишь напугать сына, однако сообщник и друг кронпринца лейтенант катте поплатился за свой поступок жизнью и был казнен под окнами камеры, где содержался фридрих. принц пробыл в заключении в крепости кюстрин 6 недель, затем по приказу короля он два года прожил в самом городе кюстрин без права покидать его пределы. там он получал знания, связанные с сельским хозяйством, и государственной службой.
в 1732 фридрих получил под свое начало полк, а в 1733 по воле отца женился на принцессе елизавете кристине брауншвейгской. в 1736 ему было позволено завести собственный двор в райнсберге. здесь он предался изучению философии, , поэзии, наслаждался музыкой, любительским театром и в кругу образованных и остроумных людей. фридрих мечтал о славе писателя (он писал на французском языке), но со временем все в большей мере ощущал свое призвание как монарха, продолжающего государственные и военные традиции пруссии.
за три года до восхождения на трон он писал главному министру отца, что король сделал необходимые приготовления для войны, диктуемые мудростью и осторожностью, а ему, фридриху, возможно, суждено воспользоваться этими приготовлениями и завоевать славу. в 1739 родилась книга, название которой – анти-макиавелли (anti-machiavell) – дал вольтер, с которым кронпринц длительное время переписывался. в этом трактате фридрих нарисовал образ миролюбивого и просвещенного государя. монарх – первый слуга своей страны, его власть неограниченна, долг его – заботиться о благосостоянии народа. фридрих не скрывал своего презрения к мелким властителям, удовлетворявшимся лишь внешними атрибутами власти. сам он стремился к власти реальной.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
З якою метаю англія перешкоджала розвитку виробництва в колоніях и заборонила им вильно торгувати з иншими
Завершение средневековой цивилизации в истории человечества связано с блестящим периодом культуры и литературы, который носит название Возрождения (или, если использовать общепринятый французский термин, Ренессанса). Это гораздо более короткая, чем античность или средневековье, эпоха. Она носит переходный характер, но именно культурные достижения этого времени заставляют нас выделить его как особый этап позднего средневековья. Возрождение дает истории культуры огромное созвездие подлинных мастеров, оставивших после себя величайшие творения и в науке, и в искусстве — .живописи, музыке, архитектуре, — и в литературе. Петрарка и Леонардо да Винчи, Рабле и Коперник, Боттичелли и Шекспир — лишь немногие взятые наугад имена гениев этой эпохи, часто и справедливо именуемых титанами Возрождения за универсальность и мощь их дарования. Великолепным памятником ренессансной архитектуры является собор святого Петра в Риме, образцом живописного совершенства до сих пор остается знаменитая картина Рафаэля «Сикстинская Мадонна», а прекрасная музыка эпохи Возрождения звучит и на сегодняшних сценах в исполнении современных музыкантов. Именно эпохе Возрождения мы обязаны созданием таких ставших для нас привычными жанров музыкально-драматического искусства, как опера и балет. Невозможно представить себе современные нравственные ценности и принципы, если не учитывать, что их фундамент был заложен в гуманистической этике Ренессанса. Некоторые художественные образы,
до сих пор задевающие за живое самого широкого читателя и получившие название «вечных», родились в период Возрождения: вспомним, например, шекспировского Гамлета или Дон Кихота Сервантеса. Знание литературы Возрождения составляет органическую часть в современном школьном образовании.
Интенсивный расцвет литературы в значительной степени связан в этот период с особым отношением к античному наследию. Отсюда и само название эпохи, ставящей перед собой задачу воссоздать, «возродить» якобы утраченные в средние века культурные идеалы и ценности. На самом деле подъем западноевропейской культуры возникает совсем не на фоне предшествующего упадка. Но в жизни культуры позднего средневековья столь многое меняется, что она ощущает себя принадлежащей к другому времени и чувствует неудовлетворенность прежним состоянием искусств и литературы кажется человеку Возрождения забвением замечательных достижений античности, и он берется за их восстановление. Это выражается и в творчестве писателей данной эпохи, и в самом их образе жизни: некоторые люди того времени прославились не тем, что создавали какие-либо живописные, литературные шедевры, а тем, что умели «жить на античный манер», подражая древним грекам или римлянам в быту. Античное наследие не просто изучается в это время, а «восстанавливается», и поэтому деятели Возрождения придают большое значение открытию, собиранию, сбережению и публикации древних рукописей.. Любителям древних литературных памятников эпохи Ренессанса мы обязаны тем, что имеем возможность читать сегодня письма Цицерона или поэму Лукреция «О природе вещей», комедии Плавта или роман Лонга «Дафнис и Хлоя». Эрудиты Возрождения стремятся не просто к знанию, а к совершенствованию владения латинским, а затем и греческим языками. Они основывают библиотеки, создают музеи, учреждают школы для изучения классической древности, предпринимают специальные путешествия.