Если речь идет о больших египетских пирамидах в Гизе, то их создание историки и археологи датируют 3 тысячелетием до нашей эры, периоду правления фараонов IV династии. В Египте строились пирамиды и ранее (например, пирамида Джосера), однако именно три большие и три малые пирамиды в Гизе (Пирамида Хеопса, Пирамида Хефрена, Пирамида Микерина и малые пирамиды - трех же фараона Микерина) являются наиболее известными. Пирамиды были построены как усыпальниы для упомянутых фараонов - соответственно и строились по их приказам. Никто из простых строителей пирамид нам неизвестен - наши знания об устройстве древнеегипетского общества могут лишь сделать уверенное предположение, что большинство из них были рабами.
Скотоводство возникло с приручением и доместикацией животных в мезолите — неолите и, как правило, его генезис на ранних этапах был тесно связан со становлением оседло-земледельческого хозяйства. Различные виды животных были одомашнены в разное время в разных регионах: козы и овцы — в VIII-VII тысячелетиях до н. э. в Передней Азии, туры — в VII тысячелетии до н. э. в Передней Азии и Юго-Восточной Европе и, возможно, в V‑IV тысячелетиях до н. э. в Сахаре, одомашненные зебу появились в Южном Иране и Белуджистане в V тысячелетии до н. э. и, возможно, их доместикация продолжалась в Индостане в последующий период, буйвол, видимо, был одомашнен в V‑III тысячелетиях до н. э. в разных районах Южной и Юго-Восточной Азии, гаур и бантенг, от которых произошли соответственно домашний гаял (митхен) и балийский скот, — в IV-III тысячелетиях до н. э. в Юго-Восточной Азии, як — в II-I тысячелетиях до н. э. в Центральной Азии, лошадь — в IV тысячелетии до н. э. на юге Восточной Европы, осел — в V тысячелетии до н. э. в Передней Азии и в VI-III тысячелетиях до н. э. в Северо-Восточной Африке, верблюд — к III тысячелетию до н. э. в Аравии (одногорбый дромадер) и в V тысячелетии до н. э. в Туркменско-Иранском пограничье (двугорбый бактриал), ламы и альпака — в V‑III тысячелетиях до н. э. в перуанско-боливийских Андах, северный олень — в II-I тысячелетиях до н. э. в Саяно-Алтайском регионе.
Объяснение:
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
): 1. Какая страна стала центром эпохи Возрождения? И почему? 2. Какие изменения произошли в Западной цивилизации в ХV веке? 3. Какие отличия эпохи Возрождения от эпохи Средних веков? 4. Какова идея антропоцентризма? 5. Какие особенности искусства эпохи Возрождения? 6. Основные отличия искусства и мышления эпохи Возрождения от эпохи Средних веков?7. Какова идея гуманизма? 8. Как гуманистическое течение изменило взгляды западного общества? Какие новые идеалы и идеи возникли в обществе?
ответ: 1. Во все века Италия была культурным центром, этому хороший климат, богатая территория, высокий уровень центральной власти, и многие другие факторы.
2. Развитый рынок, правовое государство , демократичные формы правления, преобладание науки .
3. Средневековье: В центре мира - Бог. Человек отходит на второй план как исполнитель Божьей воли.
Возрождение: в центре мира - Человек как личность. Сакральность отходит на второй план.
4. Антропоцентризм – это идеалистическое учение, главная идея которого заключается в том, что именно человек выступает центром Вселенной. Иными словами, индивид является целью всех событий, которые происходят в мире.
5. Яркость красок, расширенный колорит, игра со светотенью, возврат у античности. Произведения создаются с учётом перспективы в сочетании с гуманистическими идеалами и воззрениями. Цель - создать гармоничное произведение искусства.
6. Глубокая религиозность пришла на смену античной мифологии, отказ от античного искусства. Искусство Средневековья характеризуется скудностью изобразительных средств, примитивизация, повышенное внимание к духовному, телесное отходит на второй план, символичность, отсутствие реализма. В отличии от эпохи Возрождения , где цель - создать гармоничное произведение искусства.
7. Демократическая, этическая жизненная позиция, утверждающая, что люди имеют право и обязанность определять смысл и форму своей жизни. Гуманизм призывает к построению более гуманного общества посредством этики, основанной на человеческих и других естественных ценностях, в духе разума и свободного поиска, за счёт использования человеческих
8. Гуманистическое мировоззрение.Зарождение новой исторической мысли относится к позднему средневековью, когда в наиболее передовых странах Западной Европы активно шел процесс разложения феодальных отношений и зарождался новый капиталистический производства. Это был переходный период, когда повсеместно складывались централизованные государства в форме абсолютных монархий в масштабе целых стран или отдельных территорий, возникали предпосылки формирования буржуазных наций, происходило крайнее обострение социальной борьбы.
Объяснение: