В тиши ночной, под звёзд мерцанием,
Когда живое в думах пребывая,
Молчит и наполняется сознанием,
Новые грани в душах открывая,
На свет тихонько Совесть появилась.
Окрасил лунный свет своим сиянием
Прекрасный лик той Девы, а в глазах
Огня далёких звёзд переливание.
Покровы ночь Ей соткала в цветах,
И всё вокруг в восторге затаилось.
Жилось Ей пятьдесят на пятьдесят
И хорошо, и плохо, всё бывало.
С Ней днём почти совсем не говорят,
И свой вопрос лишь ночью задавала-
А что сегодня милый сделал ты?
-Да ничего! - А ты подумай все же!
Ну разве что...И сон уже ушёл.
К другому уходила, тоже строжить,
И каждому свой делала укол.
Об отдыхе остались лишь мечты!
Богач Хан-Дзу, считавшийся премудрым,
Однажды от Неё сошёл с ума -
Чуть не раздал своё богатство людям,
Но вовремя вмешалась тут родня -
Оно ведь наше, как мы жить-то будем?
А бедным стало страшно за себя,
-Коль богачи не могут спать спокойно,
В безумие впадая от Тебя,
Что делать нам с умишком недостойным?-
И тоже просыпались все скорбя.
Послали богачи послов к О - Пу,
Мудрейшему учёному Китая.
-Что делать? Жить невмоготу -
Ночами всех нас Совесть донимает!
Как нам Её не слушать правоту?
-Всё просто! Надо лишь законы написать,
Такие, чтобы можно оправдаться.
Их мандарины будут изучать
И вам прощенье будет продаваться,
Не даром же мозги им забивать!-
И радости их не было предела.
О-Пу главнейшим мандарином стал -
Что должен, что не должен кто-то делать
Он мудрые законы написал.
Кто заплатил, тот и спокойно спал!
Теперь лишь нищие не спать могли,
Ведь за совет платить им было нечем.
И с Совестью беседы не вели
Те, кто был Ею ранее отмечен -
Они Оправдывать себя могли!
И Ли-Хан-Дзу теперь спокойно спал,
Имущество своё оберегая.
На Совесть просто он теперь плевал
И спрашивал - Ты кто ещё такая?
Я все законы чётко исполнял!-
Так все от Совести и открестились,
Включая и мудрейшего О-Пу.
Законы исполнять они учились,
Держа в повиновении толпу.
А Совесть, чтоб не бегала - в тюрьму!
Теперь когда кому-то говорили,
Что с Совестью он, дескать, не в ладах,
Его в Бессовестности обвинили,
Он отвечал - В тюрьме мой лютый враг!
И от него тихонько отходили...
Так и живём по писанным законам
И держим Совесть нашу под замком.
По светским-ли, церковным-ли канонам -
Не по законам Совести живём.
А тяжко или сладко не поймём!
Берел қорымы – сақ дәуірінен сақталған тарихи ескерткіш.
Берел қорымы – сақ дәуірінен сақталған тарихи ескерткіш.Ескерткіштің координаттары: 490 градус 20 сағат солтүстік ендік, 860 градус 22 сағат шығыс бойлық. Обалар Бұқтырма өзенінен 40-45 метр биік жатқан үшінші террассасында шоғырланған.
Берел қорымы – сақ дәуірінен сақталған тарихи ескерткіш.Ескерткіштің координаттары: 490 градус 20 сағат солтүстік ендік, 860 градус 22 сағат шығыс бойлық. Обалар Бұқтырма өзенінен 40-45 метр биік жатқан үшінші террассасында шоғырланған.Берел қорымы обалардан табылған ақсүйектер мен скиф-сібір аң стилінде жасалған заттарының нәтижесінде әлемге әйгілі болды. Берел қорымындағы тоң басқан обалардың беретін мәліметтері де ерекше. Берел қорымындағы үлкен обаларда табиғат пен климаттың және обаны үйген материалдар мен ескерткіш құрылысының үйлесімінен пайда болған тоңың нәтижесінде органика, яғни киім, ат әбзелдері, ағаш бұйымдары, ер тоқым, тері мен киізден жасалған заттар шірімей жақсы сақталған.
Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:
в последнем столбце: организации (основные по направлению)
идеи народничества:
-капитализм в России явление чуждое
-ячейка социализма - крестьянская община
Направления народничества:
1. Бунтарское(М. Бакунин)
2. Пропагандистское(П. Лавров)
3. Заговорщическое(П. Ткачев)
Народнические организации:
1)1861-1864 «Земля и Воля»
Представители: Н. Чернышевский, братья Н. и А. Серно-Соловьевичи, А. Слепцов
Тактика: печатная и устная пропаганда
2)1869 «Народная расправа»
Представители: С. Нечаев
Тактика: террор, провокация
3)1876 «Земля и Воля»
Представители: А. Михайлов, Г. Плеханов, С. Перовская, Н. Морозов
Тактика: пропаганда
4)1879-1887 «Народная Воля»
Представители: С. Перовская, А. Михайлов, В. Фигнер, А. Желябов
Тактика: индивидуальный террор
5)1879-1881 «Черный передел»
Представители: Г. Плеханов, В. Засулич, А. Дейч, П. Аксельрод
ЛИБЕРАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ
В 80-90-е революционное народничество переродилось в либеральное
Правое крыло(В. Воронцов)
Призыв к интеллигенции откататься от политической борьбы с сосредоточиться на поисках средств улучшения экономического положения народа
Левое крыло(Н. Михайловский)
Признание необходимости политических преобразований, но мирным, реформаторским путем
Организации:
1)1875 «Южнороссийский союз рабочих» в Одессе
Лидер: Е. Заславский
Программа: «Устав»
2)1878-1880 «Северный союз русских рабочих» в Санкт-Петербурге
Лидеры: В. Обнорский, С. Халтурин
Программа: «К русским рабочим»
РУССКИЙ МАРКСИЗМ
1883- группа «Освобождения труда» в Женеве
(Г. Плеханов, В. Засулич, П. Аксельрод)
(Группа считается основоположником русского марксизма)
-отвергли народнические идеи и критиковали их
-пропагандировали идеи марксизма(Перевод на русский произведений Карла Маркса и Фридриха Энгельса)
-борьба за социализм включает борьбу за политические свободы и Конституцию
-ближайшая цель-создание рабочей партии
1895 «Союз борьбы за освобождение рабочего класса» в Санкт-Петербурге
(В. Ульянов-Ленин, Ю. Цедербаум, Г. Крижановский, А. Ванеев)
(Союз считается прообразом рабочей партии)
-доказывали необходимость сочетания политической и экономической борьбы пролетариата
ИТОГ
1898 съезд в Минске
- провозглашено образование Российской социал-демократической рабочей партии РСДРП
-Опубликован манифест РСДРП, в котором провозглашена конечная цель борьбы-социализм