ekb676
?>

Как искусство и литература 19века отображала социальную несправедливость

История

Ответы

Arzieva Abdulmanov1438
На Балтийском побережье и на севере проживали балтийские (литовцы, латыши) и угро-финские (финны, эстонцы, угры (венгры) , коми, ханты, манси и др. ) племена. Колонизация этих мест была мирной, славяне ужились с местным населением. 

На востоке и юго-востоке ситуация была иной. Там к Русской равнине примыкала Степь. Соседями восточных славян стали степные кочевники - тюрки (алтайская семья народов, тюркская группа) . В те времена, народы, ведущие разный образ жизни - оседлый и кочевой, - постоянно враждовали между собой. Кочевники жили за счёт набегов на оседлое население. И на протяжении почти 1000 лет одним из главных явлений в жизни восточных славян станет борьба с кочевыми народами Степи.
Ну вот так-то :))
dima8585
Культуры протекал в исключительно трудных условиях разрухи, вызванной Первой Мировой и гражданской войнами. Главными событиями данного этапа в социально – экономической сфере стали гражданская война, НЭП и коллективизация. Несмотря на большие трудности, первый этап оказался весьма интересным и насыщенным самыми различными фактами и процессами.
Здесь она руководствуется известными ленинскими положениями, согласно которым все лучшие достижения культуры должны принадлежать и быть доступными народу. Поэтому уже в 1917г. были национализированы Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Оружейная палата и многие другие музеи. С 1918 – 1923гг возникло 250 новых музеев.
Для создания основ новой культуры Советская власть разрабатывает широкую программу по ликвидации безграмотности, которая составляла 3\4 взрослого населения. Поэтому в 1919г. , правительство принимает декрет, по которому все население от 8 до 50 лет должно обучаться грамоте на родном или русском языках. В 1925 году введено всеобщее начальное образование.
Такая форсированность в подготовке специалистов объяснялась не только масштабами экономического и культурного строительства, но и спецификой послереволюционной ситуации. Новое пролетарское государство относилось к представителям старой интеллигенции подозрительно и настороженно, видя в них явных или скрытых контрреволюционеров. Результатом такого отношения стала массовая эмиграция русской интеллигенции. Страну покинули сотни и тысячи высококвалифицированных ученых, инженеров, изобретателей и конструкторов, значительная часть которых приобрела за рубежом мировую известность.
За пределами России оказались такие выдающие художники, как Ф. Шаляпин, С. Рахманинов, И. Бунин, К. Коровин.
Поиск и становление новой культуры происходили в атмосфере интенсивной художественной жизни. В России 20-х годов существовало множество разных литературно – художественных течений, школ и группировок.
Пролеткульт – культурно–просветительная и литературно-художественная добровольная организация возникла в 1917г. Ее теоретики – А. Богданов, В. Плетнев, Ф. Калинин.
РАПП – Российская ассоциация пролетарских писателей, куда входили Ф. Гладков, Ф. Панферов, А. Серафимович.
Были художники и писатели, которые предпочитали остаться «вольными стрелками» . Такими были М. Цветаева, С. Есенин, М. Булгаков, Е. Замятин, Б. Пастернак, А. Платонов.
Особую роль в формировании социалистической культуры сыграл М. Горький - признанный «буревестник революции» , оказавший огромное влияние на развитие культуры и искусства советского периода. В своих «заметках о революции и культуре» он высказал глубокие мысли, назвав их «несвоевременными» , о серьезных опасностях, которые подстерегают русскую революцию в ее отношениях с культурой. К сожалению, многих опасностей, о которых писал М. Горький, русской революции избежать не удалось.
В 1922 -1924 гг. проводилось много дискуссий о формальном методе в искусстве, благодаря им появилось большое число новых, хорошо известных и сегодня журналов: «Новый мир» , «Молодая гвардия» , «Октябрь» , «Звезда» и другие.
Однако к концу 20-х годов, особенно в связи с началом коллективизации, ситуация постепенно меняется. Число художественных течений начинает неуклонно сокращаться. Некоторые из них уходят с исторической сцены естественным путем, другие подвергаются давлению со стороны официальных органов. В начале 30-х годов этот процесс ускоряется.

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Как искусство и литература 19века отображала социальную несправедливость
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

ermisyareg436
Dmitriy793
Валерьевич Николаевич1364
Sergeevich-Novikov
buyamel
krikatiy
gutauta6
braigon974
Александровна1742
artem-dom
Adabir20156806
anyakru94
Avetisyan575
violettamakhina2537
nataliagoncharenko