magazintrofey
?>

Категории горожан, права и обязанности разных категорий

История

Ответы

Елизавета Александр2011
Система афинского образования была более гибкой и менее традиционной, чем спартанская. положение афин как крупного 66 культурного, торгового, политического и административного центра диктовало совсем иные требования к воспитанию и обучению подрастающего поколения. афинское население по своей социальной характеристике также было достаточно разнородно. выделяют следующие группы: • эвпатриды — родовая знать или особая привилегированная группировка; • геоморы — мелкие и средние землевладельцы; . демиурги — ремесленники; . метеки — свободные люди, переселенцы из других греческих полисов, не имеющие политических прав и свобод; • рабы — политически и социально были абсолютно подчинены афинским гражданам. в афинах воспитание и обучение правящего сословия было подчинено идее всестороннего и гармоничного развития личности, которая заключалась в идеале каллокагатии (в переводе с греческого: 1) совершенный, прекрасный человек; 2) человек, удивляющий всех своими способностями). разносторонне развитая личность предполагала гармоничное единство и сочетание интеллектуального, , нравственного и эстетического развития человека в соответствии с полисными традициями. образованность и воспитанность человека позволяли ему занять то социальное положение, которое он заслуживал в соответствии со своими способностями и возможностями. целенаправленное обучение мальчиков начиналось в возрасте 7 лет. в афинах не существовало системы государственного образования, поэтому все школы были частными и платными. они были небольшими, и их роль в воспитании подрастающего поколения, как правило, не считалась значимой. на одного учителя — дидаска-ла — приходилось от 20 до 50 учеников. социальная оценка педагогического труда была невысокой. по своему статусу учителя приравнивались к мастеровым и ремесленникам, их труд оплачивался и ценился не высоко. афинские учителя не принадлежали к жреческой касте. это были странствующие певцы, обычные гости в домах афинской аристократии еще в гомеровскую эпоху. каких-либо особых образовательных данных для открытия школы, которая приравнивалась к мастерской, не требовалось. только жизненные случайности, горе или злоключения приводили свободного гражданина к дверям школы в качестве учителя. в учебном заведении занимались одновременно дети различных возрастов, каждому из которых учитель давал индивидуальные и контролировал их выполнение. оборудование помещений первых школ было простым — кресло со спинкой для учителя и деревянные табуретки для учеников, столы отсутствовали, жесткие дощечки для письма лежали прямо на коленях. 67 однако наиболее состоятельные учителя могли украсить свою школу изображениями муз, которые являлись «досточтимыми богинями» образования, или театральными масками. первоначальное образование мальчики получали в так называемых мусических школах, которые, по свидетельству , подразделялись на школу грамматиста и школу кифариста. в обязанности грамматиста, или дидаскала, входило обучение детей элементарным навыкам письма, чтения, счета. письму юные ученики обучались на восковых табличках — церах, на которых писали острым концом железной или костяной палочки (стило). после того как мальчик осваивал умение точно копировать образцы письма учителя, дощечка и стило заменялись на папирус и тростниковое перо, дети в многочисленных прописях. обучение письму было утомительным и, по свидетельству платона, продолжалось около трех лет. дионисий галикар-насский отмечал: «обучаясь грамматике, мы запоминаем сперва названия букв, потом их форму и начертание; далее идут слоги, слова, части речи и их изменения, как, например, склонение, число, словопроизведение, ударение, положение слова в речи. после этого мы уже начинаем читать и писать, сперва по и медленно, пока не приобретается должный навык, а потом слитно и сообразно течению мысли. когда ученик умеет читать, он приступает к в изящном чтении, соблюдая долготу и краткость слогов, ударение, повышение и понижение голоса, с сохранением мелодии и ритма, выразительно». после обучения письму начиналось обучение чтению, происходившее на лучших образцах творчества того периода. наиболее часто для чтения и заучивания наизусть использовались басни эзопа, поэмы гомера, стихи гесиода и солона, эсхила и софокла, отрывки из знаменитых трагедий и комедий, гномусы (короткие сентенции дидактического, поучительного характера). работали также с культурными текстами — мифами, поэмами, гимнами и т.д. все это говорит о том, что в качестве учебных пособий использовался неспециализированный материал, не приспособленный специально для учебных целей.
magnit-expo

О Руси и Литве вкратцеРусь и Литва, кратко говоря, имели не отношения. Усиление великого княжества Литовского пришлось на 13 век, когда княжества Киевской Руси, вконец ослабленные бесконечными войнами друг с другом, стали содрогаться под ударами Золотой Орды. В этот период некоторые южные и западные русские княжества оказались под властью Литвы. Возможно, именно в этот период славянские племена, прежде объединенные в рамках одного государства, распались на три основные группы. Жители северных и восточных княжеств со временем выделились в русский народ, а население остальных княжеств со временем выделилось в украинский и белорусский народы. Поэтому не удивительно, что у всех трех народов имеются общие корни, обычаи, а их языки схожи между собой.

Захват Литвой западных княжеств Руси начался во второй половине 13 века, во времена литовского князя Миндовга. Его сыновья продолжали расширять пределы этого государства, они захватили Полоцкое, Витебское, Минское и Друцкое княжества. Также под их власть попало Полесье, Берестейщина, Волынь и Чернигов, а также часть территорий вокруг Смоленска. В 1362 году в состав Литовского княжества был включен Киев. Со временем захваченные на Руси земли составили 9/10 от всей литовской территории, в это время Великое княжество Литовское раскинулось между Балтийским и Черным морями. Поэтому не удивительно, что культура, свойственная населению Руси, постепенно начала вытеснять культуру самого литовского народа. Князья Литвы стали брать в жены знатных женщин из русского народа, и со временем древнерусский язык, приобретший уникальное строение и звучание, стал господствующим на территории государства.

Долгое время политика литовских князей по отношению к захваченным землям была достаточно мягкой – местная культура никоим образом не подавлялась, а на местах продолжали править представители династии Рюриковичей. Государственной религией в Литве было язычество, однако и православное христианство не подавлялось. Однако в 1386 году князь Ягайло принял католическую веру, и заключил тесный союз с Польшей. Когда большая часть русских земель оказалась объединенной под властью Москвы, на востоке сформировалось могущественное государство, с которым Литва в 16 веке несколько раз воевала. Последний конфликт, в который вступили Русь и Литва, кратко именуется Ливонской войной. Хотя для Москвы этот конфликт закончился поражением, и серьезным экономическим кризисом, сама Литва, как самостоятельное государство, перестала существовать, объединившись с Польшей в Речь Посполитую.

 Последние статьи

Политическое устройство финикииХудожественная культура Древнего Египта

О 34 странах мира: история, описание

 Абхазия Болгария Бразилия УкраинаАвстралия Белоруссия Бельгия АргентинаАрмения Великобритания

Венгрия Вьетнам  Германия Грузия Дания Ирак Ирландия Испания

Италия Казахстан Канада Литва

Мексика Монголия Нидерланды ПольшаПортугалия  США  Турция

Финляндия Франция Швейцария Япония

Учебники по истории Древнего мир 5 классУчебник средние века 6 классФильмы по истории Древнего МираКниги по истории древнего мираАтлас история древнего мира

Объяснение:

Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

Категории горожан, права и обязанности разных категорий
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

fmba18
purbuevat56524
Новиков1139
prokodasha
simplexsol
voen-torg
oleonov
Vorotko814
adminaa
orantus3
Александра440
elmira070485
Кольцова
varvara82193
office46