selena77
?>

1. Отметьте цифрой события русско-турецкой войны 1768-1774 гг.; 2 — войны 1787—1791 гг. (например: 1 — …, 2 — …): а) Чесменское сражение б) взятие Измаила в) захват Крыма русскими войсками г) битва у р. Рымник д) битва при Кагуле е) вступление Швеции в войну с Россией ж) битва у м. Калиакрия з) Ясский мир и) Кучук-Кайнарджийский мир 2. Установите соответствие: А) 1770 г. 1) штурм крепости Измаил Б) 1788 г. 2) сражение у реки Рымник В) 1789 г. 3) штурм крепости Очаков Г) 1790 г. 4) сражение у реки Кагул 3. Восстановите хронологическую последовательность событий: а) Кучук-Кайнарджийский мир б) Георгиевский трактат в) присоединение Крыма к Российской импе­рии г) штурм крепости Измаил д) сражение у реки Ларги е) битва в Чесменской бухте ж) Ясский мир з) путешествие Екатерины II в Крым 4. Отметьте цифрой условия Кучук-Кайнарджийского договора, 2 — условия Ясского договора: а) переход к России Керчи и Еникале б) подтверждение присоединения Крыма к Рос­сии в) присоединение к России территории между Днестром и Бугом г) получение Россией права строительства флота на Черном море д) подтверждение российского протектората над Грузией е) установление независимости Крыма от Осман­ской империи ж) право свободного прохода русских судов через черноморские проливы 5. Отметьте цифрой 1 территориальные приобретения, которые сделала Россия в результате Кучук-Кайнарджийского мира, 2 — Ясского мира: а) Кинбурн, Керчь б) Крым (подтверждено) в) Кубань, Кабарда г) земли между Бугом и Днепром д) устье Дуная 6. Кто является лишним в ряду: Г.А. Потемкин, П.А. Румянцев, Б.П. Шереметьев, А.В. Суворов 7. За особые заслуги перед Отечеством ряд полководцев и государственных деятелей к дворянской фамилии и титулу специальным указом Екатерины II получили почетные наименования: 1. Князь Г.А. Потемкин — 2. граф А.Г. Орлов — 3. граф П.А. Румянцев — 4. граф А.В. Суворов —

История

Ответы

expozition

На территории современного Казахстана исторически сложилось так, что разные религии имели влияние: буддизм, христианство, позднее ислам о чем говорят различные памятники, в том числе археологические находки. Казах считал себя мусульманином,  но соблюдал обряды не только ислама, но и доисламских религий. Самой ранней формой религии был шаманизм, тенгрианство.

       Шамана казахи называли баксы, который обладал гипноза и обычно лечил больных ночью, при свете шам (светильника). От тюркского слова «шам» происходит и само название «шаман». При лечении шаман демонстрировал различные представления, вроде того, что может босиком стоять на раскаленном докрасна железном предмете, разжевывать саксаульный жар и т.д. У всех тюркских этносов шаманизм является самой древней формой религиозных верований.

         Шаман не только своеобразный лекарь, но и религиозный человек. Он во время своих представлений называет имена различных животных, считая их своими предками (тотемами).

        У казахов, издревле, часто употребляемым святым, божественным словом было кудай. Тюркоязычные народы еще до возникновения исламской религии Бога называли кудай. Это слово встречается в священной книге «Авеста» зороастрийской религии. Слово кудай означает луну, приносящую счастье, богатство. Следовательно, луна возведена до уровня Бога. Луна по сей день почитается казахими, наряду с солнцем. Но далекие предки казахов (скифы, массагеты) считали богом, не луну, а Солнце. Древние казахи обращались Солнцу, к Востоку, поклоняясь ему.      

       Казахи и по сей день наряду со священным словом «кудай» употребляют слово

тәнір как синоним бога и у казахов оно означало и не луну, и не солнце, а все голубое небо.

       Помимо вышеназванных религии на территории Казахстана распространение имело и христианство несторианского толка, привнесенное сюда миссионерами.

       Общеизвестно, что природа не терпит пустого пространства, так и у кочевников идейной пустоты не было. Поэтому в кочевой степи стала распространяться новая религия – ислам, ставшая господствующей религией в казахском обществе. Распространение ислама тесно связано с именем  Ходжа Ахмеда Ясави - родоначальника тюркской традиции в суфизме, основавшего орден йасавий (султанийа), от которого развились различные ответвления. Конгрегация йасавийа сыграла важную роль в исламизации тюркских народов, в том числе и казахов. Характерной чертой учения йасавийа было то, что оно было учением странников, в котором существенная роль принадлежала религиозной практике, близкой древней религии тюрков. Так, в учении йасавийа получил развитие громкий зикр (джахр).

        Основой учения Ходжа Ахмеда Ясави, сделавшего ислам близким и понятным коренному населению была любовь и преданность человека к Всемогущему Богу - Аллаху, который всегда на стороне честных,  чистых душой, а также всех обиженных, оскорбленных, униженных. Ходжа Ахмад Ясави является автором известного сборника суфийских стихотворений, написанных на тюркском языке – «Диван-и Хикмат» («Премудрость»).

         Распространение ислама началось со строительства мечети, открытия медресе, создания библиотеки.  Основными догматами ислама являются: ежедневное чтение пятикратного намаза, посещение мечети, особенно по пятницам, ежегодное соблюдение постов в священный месяц Рамадан., совершение хотя бы один раз в жизни паломничества в Мекку, а также мусульманские законы шариата.

        


        Исламизация казахской степи, присходившая прежде всего в форме суфизма, свидетельствует о значительном влиянии мусульманского мистицизма на формирование местных образов святых. Среди многочисленных объектов почитания у казахов особое место занимает святыня Ходжа Ахмеда Ясави, которая представляет собой центральное святилище из целого комплекса святынь, связанных с именем знаменитого святого, снискавшего г. Туркестану славу «Малой Мекки». А недалеко от городища Отрар находится мавзалей святого Арыстан-баба, который, согласно преданию, являлся духовным наставником Ахмада Ясави. Эти святыни являются наиболее почитаемыми в Казахстане.

       В советское время диктатура партийной идеологии хотела вытравить из сознания людей религиозные представления. Перестали действовать религиозные учреждения: церкви, костелы, мечети. Представители религиозного культа жестоко преследовались. В Казахстане в результате политики Советов уничтожались, сжигались подряд все книги, написанные по-арабски. Неграмотные люди не различали, какие из них религиозные, а какие исторические, литературные. В результате были потеряны многие ценные источники духовной культуры.

        После развала СССР и получения Казахстаном независимости действительно установилось конституционное право свободы совести. Открылись мечети в городах, районах, создано Духовное управление мусульман Казахстана. Возродили работу все конфессии. Происходит духовное самоочищение народа. Многие стали соблюдать пост Ораза как укрепления здоровья путем воздержания. Ежегодно сотни мусульман совершают хадж в Мекку. Казахстан стал страной, где царит всеобщее духовное согласие и сотрудничество во имя прогресса.


rusart3

Как бы то ни было и каковы бы ни были истинные причины реформы, выделяют несколько неоспоримых значений принятия христианства для Руси:

1. С принятием христианства изменяется международное положение киевского государства, а также налаживаются контакты с европейскими государствами, имеющими ту же веру.

2. При этом церковь на Руси становится силой, которая объединяет жителей разных земель в политическую и культурную общность.

3. Благодаря миссионерской деятельности церкви на землях, которые населяли тюркоязычные и финноязычные племена, смягчается процесс становления государства, включающего в себя различные этносы (государство сложилось не на национальной основе, а религиозной идее и стало государством православным, а не только русским).

4. Принятие христианской религии на государственном уровне укреплению княжеской власти.

5. Как считают многие исследователи древнерусского государства, принятие христианства обогатило русскую культуру, благодаря распространению в обществе византийской литературы, письменности, архитектуры и живописи.

6. Кроме того, довольно значимым последствием принятия христианской религии было смягчение, царивших долгое время на Руси обычаев. В качестве примеров, можно привести упразднение ритуалов жертвоприношения (человеческих) и отмена ритуального умерщвления слуг и жён на тризнах).


Ответить на вопрос

Поделитесь своими знаниями, ответьте на вопрос:

1. Отметьте цифрой события русско-турецкой войны 1768-1774 гг.; 2 — войны 1787—1791 гг. (например: 1 — …, 2 — …): а) Чесменское сражение б) взятие Измаила в) захват Крыма русскими войсками г) битва у р. Рымник д) битва при Кагуле е) вступление Швеции в войну с Россией ж) битва у м. Калиакрия з) Ясский мир и) Кучук-Кайнарджийский мир 2. Установите соответствие: А) 1770 г. 1) штурм крепости Измаил Б) 1788 г. 2) сражение у реки Рымник В) 1789 г. 3) штурм крепости Очаков Г) 1790 г. 4) сражение у реки Кагул 3. Восстановите хронологическую последовательность событий: а) Кучук-Кайнарджийский мир б) Георгиевский трактат в) присоединение Крыма к Российской импе­рии г) штурм крепости Измаил д) сражение у реки Ларги е) битва в Чесменской бухте ж) Ясский мир з) путешествие Екатерины II в Крым 4. Отметьте цифрой условия Кучук-Кайнарджийского договора, 2 — условия Ясского договора: а) переход к России Керчи и Еникале б) подтверждение присоединения Крыма к Рос­сии в) присоединение к России территории между Днестром и Бугом г) получение Россией права строительства флота на Черном море д) подтверждение российского протектората над Грузией е) установление независимости Крыма от Осман­ской империи ж) право свободного прохода русских судов через черноморские проливы 5. Отметьте цифрой 1 территориальные приобретения, которые сделала Россия в результате Кучук-Кайнарджийского мира, 2 — Ясского мира: а) Кинбурн, Керчь б) Крым (подтверждено) в) Кубань, Кабарда г) земли между Бугом и Днепром д) устье Дуная 6. Кто является лишним в ряду: Г.А. Потемкин, П.А. Румянцев, Б.П. Шереметьев, А.В. Суворов 7. За особые заслуги перед Отечеством ряд полководцев и государственных деятелей к дворянской фамилии и титулу специальным указом Екатерины II получили почетные наименования: 1. Князь Г.А. Потемкин — 2. граф А.Г. Орлов — 3. граф П.А. Румянцев — 4. граф А.В. Суворов —
Ваше имя (никнейм)*
Email*
Комментарий*

Популярные вопросы в разделе

Никита_Тузов
Look7moscow
karkh267
ltdfoliant62
Дубровская571
Struev730
braigon974
lanac3po
Wunkamnevniki13438
kormilitsynarita
af-rc7893
Caragyant
morozova4956
tribunskavictory
Александровна-Васильевна